Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2013 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Александрова Е.А. <...> КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ На сегодняшний день очевидно, что под влиянием ситуации на рынке труда, повсеместной информатизации среды и ускорения темпов развития современного общества, необходимо менять систему обучения в средней школе. <...> Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. <...> Современная система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. <...> Идеологи компетентностного подхода говорят о том, что школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни1. <...> Современный выпускник школы должен уметь ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, а не просто обладать эрудицией и широким кругозором. <...> Для воспитания такой социально и профессионально активной личности педагогам современной школы необходимо применение совершенно иных методов, приемов и форм работы. <...> В первую очередь необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. <...> Авторы «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», проанализировав мировую образовательную практику, утверждают, что понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-методологических оснований модернизации образования. <...> При этом подчеркивается, что в понятии компетентностного подхода заложена идеология идея содержания образования формируемого от «результата» («стандарт на выходе»)2. <...> Особое внимание следует обратить на то <...>