Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экстренная медицина  / №1 2012

Христос Пантократор (30,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID496065
АннотацияХристос Пантократор (от греч. Παντοκρατωρ – всевластный, всесильный) из Синайского монастыря – энкаустическая икона серединыVI века. Является древнейшим из известных иконописных изображений Христа
Христос Пантократор // Экстренная медицина .— 2012 .— №1 .— С. 152-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/496065 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Христос Пантократор (от греч. Παντοκρατωρ – всевластный, всесильный) из Синайского монастыряэнкаустическая икона серединыVI века. <...> Является древнейшим из известных иконописных изображений Христа. <...> Икона была создана в Константинополе в середине VI века и направлена императором Юстинианом в дар Синайскому монастырю, для которого он в это время возводил базилику и укрепленные стены. <...> Икона была обнаружена в монастыре в ХIХ веке. <...> Предположительно в ХIII веке икона подновлялась (прорисовывалась) темперной живописью. <...> Оригинальная восковая поверхность была очищена при реставрации иконы в 1962 году. <...> Икону отличает реализм изображения, а также некоторая чувствиЭнкаустика (от др.греч. γκαυστική – [искусство] выжигания) – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. тельность образа, но физиогномические черты, которые иконописец придал Иисусу, стали устойчивыми в его иконографии [2]. <...> Черты лица Иисуса на иконе индивидуальны и приближают его к реалистическому изображению, но в образе уже «преобладают мотивы созерцания, покоя, умиротворения, необходимые для иконного образа с его молитвенной сосредоточенностью и строгостью» [3]. <...> Благодаря этому иконописный образ уже демонстрирует переход от реального к характерному для иконописи идеальному изображению. <...> В иконе заметно влияние античных художественных приемов, в частности римской и фаюмской традиций [4]. <...> Особо это проявляется в разных глазах Иисуса – один милующий, а другой отвергающий. <...> Сам образ Христа отличается триумфальностью, которая подчеркивается как традиционным пурпуром его одежд (хитон выполнен в пурпуре «цвета ночи», а клав на нем из традиционного кровавого пурпура), драгоценным окладом Евангелия в его руке, а также вогнутой экседрой за его спиной, являющейся традиционной ассоциацией с императорским культом. <...> В использовании света проявляется символизм: свет движется слева направо, создавая ощущение тайны. <...> Очень <...>