Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №5 2013

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Н.Н. АЛЕКСЕЕВА И ФЕНОМЕН ЕВРАЗИЙСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАмбарцумян
Страниц9
ID495683
АннотацияЛичностная правовая модель предполагает не навязывание личности определенных обязанностей по отношению к государству или другим коллективным субъектам, а осознанный самостоятельный выбор этих обязанностей в качестве условия достижения индивидуальных целей. Таким образом, не ставится вопрос об отказе от самого государственного устройства или от тех обязательств, которые присутствуют по отношению к нему у каждого гражданина.
Амбарцумян, А.С. ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Н.Н. АЛЕКСЕЕВА И ФЕНОМЕН ЕВРАЗИЙСТВА / А.С. Амбарцумян // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №5 .— С. 61-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/495683 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2013 Амбарцумян А.С., соискатель Северо-Кавказского научного центра высшей школы Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Н.Н. <...> АЛЕКСЕЕВА И ФЕНОМЕН ЕВРАЗИЙСТВА Личностная правовая модель предполагает не навязывание личности определенных обязанностей по отношению к государству или другим коллективным субъектам, а осознанный самостоятельный выбор этих обязанностей в качестве условия достижения индивидуальных целей. <...> Таким образом, не ставится вопрос об отказе от самого государственного устройства или от тех обязательств, которые присутствуют по отношению к нему у каждого гражданина. <...> Фундаментальным становится положение, согласно которому государство существует исключительно ради реализации духовных целей составляющих граждан, а все обязательства, выполняемые гражданами, являются выражением их сознательного отношения к государству как к условию достижения ими целей. <...> Исходя из такой теоретической трактовки евразийских правовых моделей, Н.Н. Алексеев определяет те формы государственных образований, которые представляются логическими предшественниками будущего евразийского государства. <...> В этот ряд попадают такие, казалось бы, разнородные политические образования как теократическая монархия по образцу, реализованному Иваном Грозным, Запорожская сечь и другие формы объединения казаков, а также религиозные секты. <...> Во всех этих политических формах Н.Н. Алексеев видит проявление заинтересованности и участия народа непосредственно в процессе управления и определения общественных идеалов, управляющих развитием «общественного целого». <...> Например, даже в православной монархии, казалось бы, выступавшей за идеал самодержавной власти, присутствовал важный политический институт, скрепляющий единство граждан и обеспечивающий устойчивость общественного устройства – Земские соборы, на которые были представлены <...>