Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2013

ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ФИЛОСОФИИ Н.А. БЕРДЯЕВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПузанов
Страниц5
ID495542
АннотацияЭтика и образование взаимообусловлены, подобно философии и педагогике. Педагогическое определяется этическим, а этическое не может не быть педагогическим. Онтологизм, целостность и систематичность этики как философии Н.А. Бердяева фундирует её рассмотрение в качестве его философии образования
Пузанов, А.П. ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ФИЛОСОФИИ Н.А. БЕРДЯЕВА / А.П. Пузанов // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №3 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/495542 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое определяется этическим, а этическое не может не быть педагогическим. <...> Онтологизм, целостность и систематичность этики как философии Н.А. Бердяева фундирует её рассмотрение в качестве его философии образования. <...> Berdyaev’s ethics as philosophy substantiates its consideration as his philosophy of education. Keяwords: ethics, education, philosophy of education, freedom and creativity ethics, ontologism, integrity, systematicness. <...> Проблема взаимосвязи этики и образования заключается, по всей видимости, в переходе этики в образование, воплощении этического в педагогическом, «работе» нравственных идеалов в образовании, как институциональном, так и экзистенциальном. <...> Этика свободы и творчества Н.А. Бердяева представляет собой пример такого этико-педагогического синтеза в своеобычном философско-образовательном учении о назначении и призвании человека. <...> 197]), этическую педагогику (М.Н. Дудина [9]), этическое образование и педагогическую этику (Е.Н. Викторук [5]). <...> В.В. Варава проводит мысль, что «этика выступает некоторым связующим звеном образования и воспитания, тем звеном, которое делает эту связь не случайной, но абсолютно необходимой и закономерной, вытекающей из всей логики духовного бытия культуры», и это означает, что «этика в образовании и есть воспитание», то есть «раскрытие ценностей этического средствами образования составляет сущность воспитания и делает его присутствие в образовательном процессе неотменимым и незаменимым» [4, c. <...> Т.Ф. Дейвни в статье «Образование – моральное понятие» подчёркивает этическую природу образования, выраженную в определении его идеала: «Когда мы говорим об образовании, предполагается либо идеал личности, на который оно направлено, либо идеал общества, для которого оно готовит каждого человека. <...> Но в любом случае, что особенно важно, за концептом образования скрывается понятие нормы или группы норм, дающие образованию цель. <...> <…> Бессмысленно говорить о системе образования, которая не предлагает идеала человека или общества» [15, p. <...> Дьюи в книге <...>