Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2013 Педагогическая психология Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА АТТИТЮДА В ИЗМЕРЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ Переход на многоуровневую систему профессиональной подготовки «бакалавр – магистр», внедрение компетентностного подхода в обучении, кредитно-модульной организации образовательного процесса определяют на современном этапе цели и задачи профессионального образования и повышают требования к процессу его реализации. <...> В Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы одним из основных подходов к обновлению образовательной системы России называется компетентностный, предполагающий проектировать содержание образования исходя из результата подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля. <...> В «Стратегии модернизации российского образования» определены основные задачи профессионального образования. <...> Среди них подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. <...> Введение в профессиональное образование таких понятий, как компетенция, компетентность, ключевая компетенция было обосновано в середине 80-х гг. минувшего столетия рядом европейских ученых (Р. <...> ). В российской науке характеристика компетенций как составляющих процесс модернизации профессионального образования содержится в работах В. И. Байденко, А.А. Вербицкого, В.И. Карташовой, 3. <...> Типичным пониманием содержания термина «компетенция <...>