Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №1 2013

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ В ПЕДАГОГИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБатчаева
Страниц5
ID495438
АннотацияИсследование многих проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке, что в совокупности обеспечивает наиболее полное значение изучаемого. Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения её связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, ещё на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями.
Батчаева, Н.А. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ В ПЕДАГОГИКЕ / Н.А. Батчаева // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №1 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/495438 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2013 Батчаева Н.А., кандидат педагогических наук (Московский государственный институт музыки им. <...> А.Г. Шнитке) МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ В ПЕДАГОГИКЕ Исследование многих проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке, что в совокупности обеспечивает наиболее полное значение изучаемого. <...> Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения её связей с другими науками. <...> Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, ещё на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями. <...> В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики. <...> Исходное значение для педагогики имеет философское знание. <...> Оно является базой для осмысления целей воспитания и образования в современный период развития педагогического знания. <...> Связь педагогики с философией наиболее длительна и продуктивна, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического поиска и служили её методологическим основанием. <...> У философии и педагогики имеется ряд общих вопросов и проблем, в том числе: проблемы формирования мировоззрения; проблемы и цели воспитания; взаимосвязь коллектива и личности; гносеологические проблемы, связанные с разработкой теории познания (в том числе ученического) как одной из форм познания человеком окружающей его действительности и т.д. <...> Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. <...> Воспитание, образование, обучение человека есть не что иное, как целенаправленное развитие психики (мышления, деятельности). <...> Наибольшее значение для педагога имеет возрастная и педагогическая психология, которые изучают закономерности психических <...>