Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №1 2013

К ВОПРОСУ О ФОРМУЛИРОВКЕ ДЕФИНИЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКрюков
Страниц5
ID495430
АннотацияКультура – одна из ключевых универсалий, лежащих в основе человеческого бытия, сфера, определяющая универсум жизненных реалий человека, начиная с того, что он выберет утром из своего гардероба, заканчивая глубинным смыслом его личностного бытия
Крюков, Д.С. К ВОПРОСУ О ФОРМУЛИРОВКЕ ДЕФИНИЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ / Д.С. Крюков // Актуальные проблемы современной науки .— 2013 .— №1 .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/495430 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2013 Философская антропология, философия культуры Крюков Д.С., кандидат философских наук (Московский финансово-промышленный университет «Синергия») К ВОПРОСУ О ФОРМУЛИРОВКЕ ДЕФИНИЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ Культура – одна из ключевых универсалий, лежащих в основе человеческого бытия, сфера, определяющая универсум жизненных реалий человека, начиная с того, что он выберет утром из своего гардероба, заканчивая глубинным смыслом его личностного бытия. <...> История бесчисленных попыток отыскать ответ на вопрос: «Что есть культура?» свидетельствует, что эта процедура по своей сложности и неразрешимости схожа с проблемой поиска ответа на вопрос: «Что есть человек?» <...> Отталкиваясь от традиционного деления культуры на материальную и духовную и взяв в качестве теоретико-методологического основания ключевые положения философской антропологии в лице ее представителя – А. <...> Философско-антропологический подход (впрочем, не он один) позволяет рассматривать культуру, опираясь на специфическое понимание сущности человеческого существа – существа, противопоставленного окружающему миру, другим людям и самому себе. <...> Однажды, по неизвестной до сих пор причине человек высвободился их материнских объятий природы и стал все более и более отчуждаться от нее. <...> Но проклятие недостаточности и ущербности смогли отчасти компенсировать созревшие сознание, самосознание и воображение, которые, найдя выражение в практическом действии, были направлены на преобразование природы. <...> Скребок, костяное сверло, дубинка, топор, копье, лук и стрелы, приручение огня, примитивное укрытие из тростника или шкур, простейшие звуки и жесты, рисунки на песке или на стене пещеры, вплетенное в волосы ожерелье – вот первые продукты удивительного сочетания сознания, воображения и действия, артефакты, лежащие в основании человеческой цивилизации, продукты, обеспечившие совершенно беспомощному <...>