Дополнительное образование Татьяна Викторовна Пименова, педагог дополнительного образования, педагог-психолог ГБУ ДОД НСО «Авиацентр», г. Новосибирск Метафизика одаренности Предваряющее мнение эксперта Тема детской одаренности до сих пор таит в себе очень много вопросов. <...> Харизматическое влияние педагога на растущую личность, на зарождающиеся интересы, стремления и склонности, на культурно-мировоззренческие идеалы и долгосрочные жизненно-профессиональные стратегии относится к их числу. <...> Но факты практического педагогического опыта убедительно свидетельствуют о том, что такое влияние, пусть и с разной степенью интенсивности, имеет место в российской культурно-образовательной среде. <...> Более того, наиболее опытные руководители образовательных организаций подчас очень умело используют в работе со своим творчески ориентированным коллективом этот своеобразный психолого-педагогический феномен. <...> Однако обстоятельных теоретических исследований по этому вопросу мы, к сожалению, не находим в хрониках отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки. <...> Харизматическое влияние педагога, или Профессиональный выбор детей Большой словарь иностранных слов (М. <...> 722) дает следующее определение понятия «харизма» (от гр. сharisma — дар): «обаяние, привлекательность личности». <...> Действительно, яркая, привлекательная для детей личность педагога способна оказать на их развитие не только стимулирующее ситуативно-эмоциональное влияние, но и обеспечить долгосрочное воздействие, определив тем самым жизненную и профессиональную судьбу молодого человека. <...> Понятно, что это может в отдельных случаях исказить истинную природу одаренного ребенка, приостановить его развитие, но может и значительно ускорить. <...> Все это и есть метафизика одаренности, с которой так часто сталкиваются сегодня многие методисты, педагоги-организаторы и руководители образовательных учреждений. <...> Предлагаем вам, опираясь на психобиографический <...>