Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области  / №1 2015

Оценка качества воспитательной работы по аксиологическому основанию (35,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровиков Леонид Иванович
Страниц4
ID495367
АннотацияАксиология как фундаментальная наука о ценностях человеческого бытия в концептуально-методологическом плане задает современной системе воспитательной работы свой особый — содержательно-регулятивный — аспект выстраивания внутриличностных, межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений. Педагогическая аксиология (Б. М. Бим-Бад, Н. А. Асташова, А. А. Деркач, В. А. Сластёнин, Е. Б. Титаренко, Г. И. Чижакова и др.)
Боровиков, Л.И. Оценка качества воспитательной работы по аксиологическому основанию / Л.И. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области .— 2015 .— №1 .— С. 1-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/495367 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из первых рук Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала «ВиДО», профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Оценка качества воспитательной работы по аксиологическому основанию Аксиология как фундаментальная наука о ценностях человеческого бытия в концептуально-методологическом плане задает современной системе воспитательной работы свой особый — содержательно-регулятивный — аспект выстраивания внутриличностных, межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений. <...> Педагогическая аксиология (Б. М. Бим-Бад, Н. А. Асташова, А. А. Деркач, В. А. Сластёнин, Е. Б. Титаренко, Г. И. Чижакова и др.) еще более конкретизирует круг основополагающих теоретико-методических проблем и задач, сознательное разрешение которых педагогом-профессионалом способно существенным образом повысить результативность аксиологически ориентированного воспитательного процесса. <...> Но базовых теоретико-методических знаний в области аксиологии обучения [3] и аксиологии воспитания [2] сегодня явно недостаточно для творчески работающего педагога-практика: он должен непрерывно учиться аксиологическому мастерству, учиться как на своем профессиональном воспитательном опыте, так и на опыте своих коллег. <...> Длительные эмпирические наблюдения за состоянием массовой педагогической практики, в том числе практики методико-воспитательной, имеющей дело с задачами апробации аксиологического подхода, свидетельствуют о весьма низкой предсказуемости реально получаемых в экспериментально организуемом воспитательном процессе ценностных воспитательных результатов. <...> Нет сомнения: современной российской педагогике нужен умелый, хорошо подготовленный в аксиологическом отношении педагог-профессионал, способный оперативно реагировать на любые проблемные воспитательные ситуации и находить их наиболее конструктивное методическое разрешение. <...> Дополнительное образование выступает <...>