Дополнительное образование Елена Юрьевна Гердт, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Отражение» Дома детского творчества «Центральный», г. Новосибирск Самопрезентация авторской общеобразовательной программы (Комментарии к четвертой странице обложки) Мир в ярких красках Есть много разных способов для раскрытия методико-педагогического своеобразия реализуемых дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности. <...> Итак, давайте на минуту представим себе, что мы стали видеть мир только в черно-белом цвете. <...> С помощью такого мысленного эксперимента мы можем почти мгновенного убедиться в том, как много в нашей жизни значит цвет. <...> Однако детям для усвоения этой элементарной истины требуется более продолжительное время. <...> А мне как педагогу, для того чтобы донести эту истину до детского сознания, понадобится целый арсенал самых утонченных методических приемов и способов. <...> Дело в том, что в своей многолетней практической педагогической деятельности я часто сталкиваюсь с проблемой «слишком правильного» — катастрофически упрощенного — зрительного восприятия детьми окружающей нас действительности. <...> Это обнаруживается тогда, когда ребенок стремится лишь «фотографично» отобразить изображаемую им форму и не может увидеть, постичь ее особенности, эмоционально проникнуть в ее характер и суть. <...> Но ведь подлинно детское творчество исчезает из изобразительного процесса, когда рисуемая линия «выпрямляется», становясь чертежной, и теряет свою художественную выразительность. <...> В этом случае цвет лишь механически дополняет форму, а не является ее содержательным наполнением. <...> Художественный процесс во многом утрачивает свою исконную эмоциональную насыщенность. <...> Иногда я сталкиваюсь с тем, что семилетние дети, впервые придя ко мне на занятие и рисуя, например, пейзаж, используют, так сказать, консервативные, застывшие жизненно-бытовые представления о цвете <...>