Испытания, контроль, диагностика и управление качеством УДК 620.179.112 И.О. КОБЗЕВ, Е.В. ПАХОЛКИН О ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ СКОРОСТИ ТЕРМОДЕСТРУКЦИИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ В ЗОНЕ ТРЕНИЯ I.O. <...> В работе представлена математическая модель, описывающая интенсивность процесса деструкции граничных слоев смазочного материала. <...> В качестве основного фактора деструкции смазочного материала рассматривается максимальная температура в зоне трения. <...> Показаны связи интенсивности деструкции с условиями работы трибосопряжения, обоснована возможность применения электрических параметров для исследования рассматриваемого явления. <...> Ключевые слова: температура зоны трения, граничные слои смазочного материала, деструкция смазочного материала, электрические параметры. <...> ВВЕДЕНИЕ В работах [1, 2] был предложен расчетно-экспериментальный метод контроля максимальной температуры в шарикоподшипнике. <...> Данный метод предполагает использование параметров НИВ и СЧМ в качестве диагностических. <...> На основе данного метода предлагается расчетно-экспериментальный метод исследования процесса термической деструкции смазочного материала в узле трения (опорах качения). <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Как и в работах [1, 2], в данной статье рассматривается в качестве трибосопряжения радиальный шарикоподшипник, заполненный пластичным смазочным материалом и нагруженный некоторой постоянной радиальной нагрузкой. <...> Требуется установить возможность оценки скорости термодеструкции смазочного материала, определяемой максимальной температурой зоны трения. <...> При этом математическая модель, описывающая интенсивность термодеструкции, должна включать в себя экспериментально определяемые диагностические параметры электрической группы. <...> Для оценки количества смазочного материала подвергшегося необратимым температурным превращениям при контакте двух микронеровностей поверхности <...>