Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / 3 2010

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ХРОМА НА ПРОЧНОСТНЫЕ И ПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СТАЛИ 20ГЛ ДЛЯ ОТЛИВОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИващенков
Страниц3
ID494773
АннотацияВ работе проведен анализ микролегирования хромом с целью повышения механических свойств стали 20ГЛ. Данный анализ проведен для отливок железнодорожного транспорта на ООО «Промышленная компания «Бежицкий Сталелитейный Завод» (ООО «ПК «БСЗ») г. Брянск.
УДК621. 74:681.3
Иващенков, Ю.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ХРОМА НА ПРОЧНОСТНЫЕ И ПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СТАЛИ 20ГЛ ДЛЯ ОТЛИВОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА / Ю.М. Иващенков // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2010 .— 3 .— С. 58-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/494773 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

74:681.3 Ю.М. ИВАЩЕНКОВ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ХРОМА НА ПРОЧНОСТНЫЕ И ПЛАСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СТАЛИ 20ГЛ ДЛЯ ОТЛИВОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В работе проведен анализ микролегирования хромом с целью повышения механических свойств стали 20ГЛ. <...> Данный анализ проведен для отливок железнодорожного транспорта на ООО «Промышленная компания «Бежицкий Сталелитейный Завод» (ООО «ПК «БСЗ») г. Брянск. <...> In work the analysis microalloying by chrome for the purpose of increase of mechanical properties of a steel 20ГЛ is carried out. <...> Key words: microalloying, cyclic asymmetric forces, fatigue pressure, desoxydation, nonmetallic inclusions, liquation, a microstructure, crack resistance, hot-short state, hardening capacity. <...> В связи с повышением требований ОАО «РЖД» (Российские Железные Дороги) к стальным литым деталям железнодорожного транспорта в направлении повышения надежности и эксплуатационных свойств отливок на ООО «ПК«БСЗ» проведена исследовательская работа в направлении повышения механических свойств стали с помощью микролегирования хромом (Cr). <...> В процессе эксплуатации детали железнодорожных вагонов испытывают в условиях низких температур циклические асимметричные нагрузки, что приводит к накоплению усталостных напряжений, образованию трещин и преждевременному выходу их из строя. <...> Основными факторами, способствующими изломам, являются недостатки технологии раскисления, приводящие к загрязненности стали неметаллическими включениями (НМВ), газами и образованию в теле отливок объемных структурных несовершенств, вследствие процессов ликвации. <...> Повышение прочности стали при микролегировании в основном можно обеспечить за счет: - упрочнения твердого раствора элементами, растворяющимися в феррите по типу внедрения или замещения; - измельчения аустенитного и феррито-перлитного зерна; - создания дисперсной фазы в матрице сплава. <...> Наличие в стали углерода или растворенного азота, образующих с ферритом твердые растворы внедрения, способствует образованию атмосфер Коттрелла. <...> Это приводит к снижению подвижности дислокаций и, как следствие <...>