ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Гипотеза в историко-педагогическом исследовании Е.Н.Хрыков снованию подходов к использованию гипотетической модели проведения историко-педагогических исследований. <...> В статье рассмотрено значение гипотезы, требования к ее обоснованию, формулированию и проверке. <...> На основе анализа диссертационных работ проведена классификация задач историко-педагогических исследований и разработаны модельные образцы формулирования гипотез для каждой из пяти групп этих заданий. <...> Определены особенности использования гипотезы в историко-педагогических исследованиях. <...> Hypothesis, historical and pedagogical В многочисленных работах по методологии науки и методологии педагогических исследований отмечается, что гипотеза систематизирует имеющиеся теоретические представления; определяет возможный результат исследования; определяет структуру материалов, фактов, которые необходимо собрать; систематизирует составляющие научного аппарата исследования; очерчивает основной путь решения проблемы, направления деятельности исследователя; researches, classification of tasks of historical and pedagogical researches. for its justification, formulation обусловливает способы, механизмы решения проблемы; направляет мысль исследователя и определяет направления его деятельности; устанавливает связи между известными и новыми фактами; объясняет явления объективной реальности; развивает научные знания; обусловливает возможный уровень научной новизны результатов исследования [1–5]. <...> Удачно сформулированная гипотеза approaches to using a hypothetical model of the historical and pedagogical research. <...> Однако известный украинский ученый-педагог, методолог С.У.Гончаренко отмечает, что гипотеза является необходимым элементом как экспериментальных исследований, так и научных работ по истории и сравнительной педагогике [1, с. <...> Проведенный нами анализ работ по методологии педагогических исследований, диссертационных работ по истории и сравнительной педагогике свидетельствует, что проблема гипотезы <...>