НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ делает, а именно творит то, что является миру впервые и своим появлением преобразует мир уже не только для себя, но и для тех, кто оказывается рядом с ним — своих воспитанников и их родителей, своих коллег. <...> И вот при такой постановке вопроса становится понятно, что педагог творит всеобщее, которое и есть педагогический мир. <...> Педагогический опыт при ближайшем его рассмотрении оказывается важной составляющей профессиональной культуры, входит в состав ее универсалий (педагогической картины мира образования, профессионального мировоззрения, Я-концепции педагога, его авторской позиции, его профессионального образа мира). <...> При этом явно обнаруживаются его корреляции: педагогический опыт — опыт творения обращения, опыт профессиональной рефлексии; педагогический опыт — профессиональная компетентность, авторская позиция педагога. <...> Но так же явно обнаруживается корреляция авторской позиции педагога с другими универсалиями его профессиональной культуры: авторская позиция — Яконцепция педагога; профессиональный образ мира педагога; педагогическое мировоззрение; педагогическая картина мира образования. <...> Авторская 35 позиция педагога выступает, таким образом, системообразующей профессиональной педагогической деятельности. <...> Авторская позиция педагога рождается, развивается, переопределяется в процессе «преподавания—учения». <...> Гуманитарные истоки этого фундаментального отношения определяют многообразие и многомерный характер авторской позиции педагога. <...> Важно, чтобы она была гуманитарно адекватной, т.е. двигалась навстречу авторской позиции другого, не нанося ей ущерба схематизмом упорядочения. <...> Авторская позиция педагога заключается в понимающем преображении пространства–времени встречи Учителя и Ученика таким образом, что она становится потенциальной точкой вхождения их обоих в культуру или, по большому счету, приглашением — вызовом человеческому духу. <...> Природа <...>