Т.М. Дерендяева кандидат педагогических наук доцент кафедры менеджмента БГАРФ derendyaeva.tamara @mail.ru Социально-педагогические особенности интеграции гуманитарного и инженерно-технического образования при подготовке морских специалистов Рассматривается необходимость совершенствования системы подготовки специалистов, способных к новым технологическим решениям на основе интегрирования различных областей знания. <...> Отмечается значимость единства технической и гуманитарной составляющей в подготовке морских инженеров Ключевые слова: компетенции; специальность; тенденции; инженерное образование; экономическая подготовка; компетентностный подход Российское образование, пребывающее в состоянии непопулярного реформирования, зачастую вызывающего недоумение в среде педагогического сообщества, пытается извлечь из опыта прошлого различные уроки, дабы найти фундаментальные позиции, которые смогли бы поставить его на прочные рельсы. <...> Уровень технической оснащенности современного рыбопромыслового флота требует необходимого уровня теоретической и практической подготовки морских специалистов, регулируемого не только национальными образовательными стандартами, но и требованиями Международной конвенции. <...> Следует признать, что процессы функционирования современных федеральных исследовательских университетов заметно изменили направление научно- исследовательской деятельности педагогов и ученых в сторону прикладной науки, что в мировом образовательном пространстве является традиционно значимым. <...> По мнению Г.А. Бокаревой, анализ опыта создания и функционирования инновационных университетов Калининграда, Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани показывает, что в реализуемых концепциях недостаточно учитывается методологическая целостность междисциплинарных научных знаний (технических, экономических, психолого-педагогических и др.) <...> . В то время как содержание <...>