Theoretical and practical problems of specialists’ professional competence development in the field of maritime transport organization (статья на английском языке)/С.С. Мойсеенко, Л.Е. Мейлер// Proceedings of the Joint International IGIP-SEFI Annual Conference 2010 ―Diversity unifies - Diversity in Engineering Education‖ Trnava, Slovakia, September 2010. <...> Игровое проектирование как метод развития аналитической компетенции морских специалистов/ С. <...> Теоретические основы фундаментализации общенаучной подготовки в системе технического образования: Автореф. дисс. . д-ра пед. наук. <...> Е.Е. Алексеева кандидат педагогических наук доцент кафедры высшей математики БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Особенности преподавания раздела «Ряды» в дисциплине высшая математика в вузе Предлагается принципиально новый подход преподавания некоторых тем в разделе «Ряды» в дисциплине высшая математика, основанный на принципах преемственности, наглядности и креативности в рамках самостоятельной работы обучающихся Ключевые слова: числовой ряд; лямбда-функция; разложение в ряд 132 В прикладных задачах для упрощения математического описания сплошь и рядом применяется разложение функций в ряд с последующим допущением о малости аргумента. <...> Такой приѐм часто позволяет решить хотя бы в первом приближении принципиально не решаемые задачи. <...> Имея множество решений, как в случае с лямбда-функцией, можно получить столько же различных разложений в ряд этой функции. <...> Полученные ряды будут характеризоваться различным видом слагаемых и различной сходимостью. <...> Это означает, что из них можно выбирать такие ряды, которые наиболее соответствуют поставленным в задаче целям, обладая определѐнными качествами. <...> Анализ этих рядов позволит выбрать из них наиболее подходящие для цели решения задачи. <...> Из этого следует, что если речь идет о приближѐнном вычислении с помощью ряда, второй ряд более предпочтителен, чем первый. <...> В первом приближении при х→0 лямбда-функция из первого ряда может быть записана в виде: dx cos ∫ = (х ) ≈ sin x x + С Первое приближение из второго ряда записывается <...>