Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3(37) 2016

К проблеме формирования общекультурной компетентности выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКлеменцова
Страниц10
ID494599
АннотацияПредпринимается обзор российских нормативных документов в области образования с целью показать закономерность появления понятия общекультурной компетентности в теории и практике высшего профессионального образования
Клеменцова, Н.Н. К проблеме формирования общекультурной компетентности выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов / Н.Н. Клеменцова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №3(37) .— С. 112-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/494599 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одним из новых дидактических элементов такой адаптации предлагается законодательное учреждение региональных малых университетов [5]. <...> -185с Н.Н. Клеменцова кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков КГТУ nadiaklem@list.ru К проблеме формирования общекультурной компетентности выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов Предпринимается обзор российских нормативных документов в области образования с целью показать закономерность появления понятия общекультурной компетентности в теории и практике высшего профессионального образования Ключевые слова: общекультурная компетентность; компетентностная парадигма; модернизация образования; федеральные образовательные стандарты 112 Процесс модернизации российского образования, отражающий как мировые тенденции, так и государственные приоритеты, предъявляет новые требования к системе образования в целом и высшему профессиональному образованию – в частности. <...> На первый план выдвигается задача подготовки специалиста нового типа, не только имеющего высокие профессиональные характеристики, но и обладающего общей культурой и образованностью, способного к сотрудничеству и эффективному общению на родном и иностранном языке, отличающегося самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, готового к самосозиданию в течение всей своей жизни. <...> Не случайно компетентностный подход, являющийся сегодня императивом подготовки выпускников современной школы ВПО, требует описания результатов образовательной деятельности обучающихся в терминах их профессиональных и общекультурных компетенций. <...> Отдавая себе отчет в том, что становление компетентностного подхода в российском образовании во многом предопределено присоединением России к процессам реформирования Европейского образовательного пространства, в рамках данной статьи мы, тем не менее, предпринимаем обзор наиболее существенных российских <...>