Одним из новых дидактических элементов такой адаптации предлагается законодательное учреждение региональных малых университетов [5]. <...> -185с Н.Н. Клеменцова кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков КГТУ nadiaklem@list.ru К проблеме формирования общекультурной компетентности выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов Предпринимается обзор российских нормативных документов в области образования с целью показать закономерность появления понятия общекультурной компетентности в теории и практике высшего профессионального образования Ключевые слова: общекультурная компетентность; компетентностная парадигма; модернизация образования; федеральные образовательные стандарты 112 Процесс модернизации российского образования, отражающий как мировые тенденции, так и государственные приоритеты, предъявляет новые требования к системе образования в целом и высшему профессиональному образованию – в частности. <...> На первый план выдвигается задача подготовки специалиста нового типа, не только имеющего высокие профессиональные характеристики, но и обладающего общей культурой и образованностью, способного к сотрудничеству и эффективному общению на родном и иностранном языке, отличающегося самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, готового к самосозиданию в течение всей своей жизни. <...> Не случайно компетентностный подход, являющийся сегодня императивом подготовки выпускников современной школы ВПО, требует описания результатов образовательной деятельности обучающихся в терминах их профессиональных и общекультурных компетенций. <...> Отдавая себе отчет в том, что становление компетентностного подхода в российском образовании во многом предопределено присоединением России к процессам реформирования Европейского образовательного пространства, в рамках данной статьи мы, тем не менее, предпринимаем обзор наиболее существенных российских <...>