Проблема диагностики доверия в образовательной среде многоаспектна, она касается не только межличностных отношений, складывающихся между студентами и преподавателями, во многом диагностика доверительных отношений обусловлена уровнем организации образовательного процесса в вузе (наличием современного оборудования, применением инновационных педагогических технологий, педагогическим дизайном и др.) <...> . Поэтому решение диагностических проблем не может не учитывать данное обстоятельство. <...> Доверие как базовый концепт культуры сотрудничества будущего педагога. <...> О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчиков. <...> saharova-btl@mail.ru Родительское участие: обзор смысловых контекстов и нормативно - правовое обоснование введения термина Предлагается обзор смысловых контекстов используемых сегодня понятий в части описания роли родителя как субъекта отношений семья-школа, вводится понятие «родительское участие» в качестве самостоятельного термина в области изучения процессов адаптации ребенка на различных этапах обучения в школе, дается нормативно-правовое обоснование Ключевые понятия: адаптация; нормативные документы; родительское участие Образовательно-воспитательный процесс в современной образовательной организации сегодня невозможен без активного включения и участия в нем родителя как субъекта совместной деятельности с педагогами, специалистами и администрацией в процессе обучения и воспитания ребенка. <...> 50 Поэтому сегодня часто можно слышать о необходимости и важности участия родителей в жизни школы, класса, ребенка. <...> Первое, на что обращаешь внимание – на последовательность и приоритетность: сначала школа, а участие в жизни ребенка – в последнюю очередь. <...> В этой связи возникает вопрос: «О чем идет речь в данном случае: о родительском участии или об участии родителей? <...> На собрании родителям одной из школ Калининграда было предложено составить ассоциативные <...>