Исследование рынка продовольственных товаров ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ УДК 338.467.6 О.В. ПРОКОНИНА, Л.Ю. АРТАМОНОВА МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА Г. ОРЛА Проведено исследование рынка услуг общественного питания. <...> Выявлены наиболее популярные заведения общественного питания города. <...> Выявлены условия, соблюдение которых является обязательным для предприятий общественного питания. <...> Внесены предложения по популяризации и продвижению ресторанного бизнеса. <...> Нельзя не согласиться с утверждением знаменитого древнегреческого врача Гиппократа: «Мы есть то, что мы едим». <...> Предпочтения человека в пище могут рассказать знатоку даже о его характере, испытываемых эмоциях. <...> Попытаемся выяснить, какие же эмоции испытывают жители города Орла, пытающиеся утолить свои гастрономические пристрастия в кафе и ресторанах нашего города и, исходя из этого, понять, есть ли возможность занятия свободной ниши в ресторанном бизнесе на данной территории. <...> В Орле на сегодняшний день представлены практически все разновидности кафе, ресторанов, пабов, баров, коктейль-клубов, предлагающие попробовать кухни разных народов мира. <...> Плотность размещения составляет около пяти заведений общественного питания на один квадратный километр. <...> На тысячу жителей города на сегодняшний день приходится пятьдесят пять посадочных мест. <...> За 2014 г. число посадочных мест на предприятиях общественного питания города увеличилось почти на тысячу, превысив норматив обеспеченности почти в 1,4 раза. <...> По нашему мнению, в 2015 г. дальнейший рост в этой сфере бизнеса маловероятен по причине снижения платежеспособности потребителей, что повлечет за собой падение спроса на услуги предприятий общественного питания [3]. <...> Целью проведенного нами исследования стало выявление степени удовлетворенности населения г. Орла услугами предприятий общественного питания. <...> Нами было проведено анонимное анкетирование жителей г. Орла <...>