Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 466143)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Глинка М. И.: Биографическая справка

0   0
Страниц5
ID4944
АннотацияОб авторе (Глинка Михаил Иванович).
Кому рекомендованоОб авторе
Глинка М. И.: Биографическая справка : Статья .— 1903 .— 5 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01040161.htm Глинка, Михаил Иванович - гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы, родился 20 мая 1804 г. в с. <...> Первым пробуждением музыкальных наклонностей Глинка был обязан небольшому домашнему крепостному оркестру и такому же оркестру дяди. <...> 10 - 11 лет от роду он впервые испытал "непостижимое, новое и восхитительное впечатление" от одного из квартетов известного в то время шведского кларнетиста Крузеля (для кларнета, скрипки, альта и баса), исполненного дворовыми артистами и погрузившего мальчика "в неизъяснимое томительносладкое состояние". <...> Оркестр дяди стал для него "источником самых живых восторгов". <...> Особенно любил Глинка русские песни, переложенные для двойного духового квартета. <...> Около этого времени в Новоспасское выписали из Петербурга новую гувернантку, питомицу Смольного института из русских немок, которая стала учить мальчика не только языкам и географии, но и игре на фортепиано. <...> На 13 году Глинка был отвезен в Петербург, где его поместили в новооткрытый благородный пансион при главном педагогическом институте. <...> Случайно и поверхностно было и музыкальное образование Глинки. <...> Рядом с более правильными музыкальными занятиями шли и музыкальные знакомства и музицирование с разными светскими любителями (Гемпелем, В.П. Энгельгардтом , дядей И.А. Глинкой и др.), а изредка и каким-нибудь заезжим виртуозом вроде Гуммеля. <...> Первое сердечное увлечение одной музыкальной знакомой, игравшей на арфе и обладавшей "прелестным сопрано", дало толчок к первым опытам сочинения (вариации для фортепиано на тему Вейгля из оперы "Швейцарское семейство", вариации для арфы или фортепиано на тему Моцарта, вальс для фортепиано). <...> С гармонией или "генерал-басом" Глинка тогда еще не был знаком, и его первые произведения имели безличный и чисто дилетантский характер. <...> Поездки в деревню, на Кавказ (для лечения) и обратно <...>