Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ УДК 664:338 М.А. НИКОЛАЕВА, М.С. ХУДЯКОВ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ В статье приведены результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей продуктов спортивного питания на примере населения г. Омска, ведущего активный образ жизни и занимающегося в спортивных клубах и секциях. <...> Выявлены наиболее популярные у потребителей виды спортивного питания и торговые марки, отношение потребителей к продуктам спортивного питания отечественного производства. <...> Здоровый образ жизни пропагандируется на всех уровнях, начиная от государственного (государственные программы по оздоровлению населения и ужесточение законов по продаже табака, алкоголя и т.д.) и заканчивая частным уровнем (социальные сети). <...> Современное спортивное питание – это комплекс макро- и микронутриентов повышенной биологической ценности и эффективности, производимый с помощью сложных, инновационных технологий. <...> Основные виды спортивного питания группируют как по назначению, так и по составу. <...> В зависимости от назначения выделяют следующие главные группы спортивного питания: – препараты, применяемые для наращивания мышц; – препараты, применяемые для похудания (уменьшения жировых прослоек); – препараты, применяемые для увеличения интенсивности и длительности тренировок; – препараты, применяемые для предохранения суставов от повреждений; – препараты, для общего укрепления организма. <...> Наиболее востребованной в настоящее время классификацией спортивного питания является классификация по группам, формирование которых происходит на основе использования комплексного критерия – «состав – свойство» [1]. <...> Этот принцип используется при формировании торгового ассортимента, экспертизе качества, продвижении продукции на рынок. <...> К основным группам спортивного питания, добавляемым <...>