Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное общество и право  / №4 2013

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙ- СТВИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМодникова
Страниц12
ID494318
АннотацияСтатья посвящена исследованию ряда проблем правового регулирования процедур взаимодействия органов местного самоуправления в России. Автор подвергает критическому осмыслению норму о том, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. В законодательстве отсутствуют ясные и четкие гарантии воздействия органов народного представительства на исполнительно-распорядительную деятельность подотчетных им структур
УДК342.553
Модникова, Т.Н. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙ- СТВИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / Т.Н. Модникова // Современное общество и право .— 2013 .— №4 .— С. 49-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/494318 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное общество и право УДК 342.553 Т.Н. МОДНИКОВА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья посвящена исследованию ряда проблем правового регулирования процедур взаимодействия органов местного самоуправления в России. <...> Автор подвергает критическому осмыслению норму о том, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. <...> В законодательстве отсутствуют ясные и четкие гарантии воздействия органов народного представительства на исполнительно-распорядительную деятельность подотчетных им структур. <...> Представительный орган муниципального образования, в силу своего конституционно-правового и муниципально-правового статусов, является самостоятельным и независимым органом народного представительства, действующим на коллегиальной основе. <...> Глава муниципального образования, по общему правилу, не должен вмешиваться в его деятельность,154 необоснованно препятствовать свободной реализации компетенции,155 подменять его полномочия156 и замещать их в своем функционировании. <...> 157 В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. <...> При одном подходе к ее интерпретации, в ч. 1 ст. 132 речь идет обо всех органах местного самоуправления в совокупности без разделения <...>