Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Современное общество и право  / №2 (7) 2012

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ: РЕФЕРЕНДУМ И НАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАК ОБЪЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАстафичев
Страниц8
ID494285
АннотацияВ соответствии с Конституцией РФ (ст. 3) высшими формами непосредственного выражения власти народа являются референдум и свободные выборы. Избирательная система связана конституционным принципом периодичности выборов; по истечении определенных Конституцией РФ или законом сроков легислатуры избирательные процедуры многократно возобновляются. В отличие от выборов, референдуму присуща инициативная природа. Референдумы могут не проводиться десятилетиями, что само по себе не является нарушением конституционной концепции народного суверенитета. Между прямой и представительной демократией существует давнее соперничество, которое во многом обусловлено их сравнительными достоинствами и недостатками. Однако полная замена прямой демократии народным представительством привела бы к мнимому и декоративному народному суверенитету, при котором население чрезмерно отчуждается от власти и не имеет возможности непосредственно высказаться, какой политический путь оно считает наиболее желательным.
Астафичев, П.А. ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ: РЕФЕРЕНДУМ И НАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАК ОБЪЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ / П.А. Астафичев // Современное общество и право .— 2012 .— №2 (7) .— С. 114-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/494285 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лекционные курсы в юридическом институте ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» Лекционные курсы в юридическом институте ФГБОУ ВПО «Государственный университет – УНПК» П.А. АСТАФИЧЕВ ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ: РЕФЕРЕНДУМ И НАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАК ОБЪЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ 1. <...> 3) высшими формами непосредственного выражения власти народа являются референдум и свободные выборы. <...> Избирательная система связана конституционным принципом периодичности выборов; по истечении определенных Конституцией РФ или законом сроков легислатуры избирательные процедуры многократно возобновляются. <...> Референдумы могут не проводиться десятилетиями, что само по себе не является нарушением конституционной концепции народного суверенитета. <...> Между прямой и представительной демократией существует давнее соперничество, которое во многом обусловлено их сравнительными достоинствами и недостатками. <...> Однако полная замена прямой демократии народным представительством привела бы к мнимому и декоративному народному суверенитету, при котором население чрезмерно отчуждается от власти и не имеет возможности непосредственно высказаться, какой политический путь оно считает наиболее желательным. <...> Большинство конституционных споров в сфере проверки законодательства о референдуме затрагивало проблематику предмета референдума. <...> Норма, запрещающая выносить на местный референдум вопросы о досрочном прекращении полномочий органов муниципальных образований и о проведении досрочных муниципальных выборов была признана соответствующей Конституции РФ ввиду допустимой конкуренции конституционно-правовых институтов непосредственной демократии. <...> Конституционный Суд РФ подчеркнул, что каждая форма прямого народовластия (референдум, выборы и др.) имеет собственное предназначение. <...> Юридический запрет вынесения на референдумы субъектов РФ вопросов совместного ведения Российской Федерации <...>