Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Современное общество и право  / №2 (7) 2012

ИНСТИТУТ ИНТЕРПЕЛЛЯЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолчкова
Страниц10
ID494282
АннотацияВ статье рассматривается институт интерпелляции как важный элемент контрольных полномочий парламентов в федеративном государстве. Автор полагает, что учреждение института интерпелляции следует начинать с уровней публичной власти, наиболее приближенных к населению, в том числе – в субъектах Российской Федерации. И лишь после апробации этого института в регионах и на местном уровне возможно внесение поправок в федеральные акты, регламентирующие механизм взаимодействия палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств, агентств и служб
УДК342(470+571)
Волчкова, Н.Н. ИНСТИТУТ ИНТЕРПЕЛЛЯЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Н.Н. Волчкова // Современное общество и право .— 2012 .— №2 (7) .— С. 88-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/494282 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федерализм и местное самоуправление УДК 342(470+571) Н.Н. ВОЛЧКОВА ИНСТИТУТ ИНТЕРПЕЛЛЯЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассматривается институт интерпелляции как важный элемент контрольных полномочий парламентов в федеративном государстве. <...> Автор полагает, что учреждение института интерпелляции следует начинать с уровней публичной власти, наиболее приближенных к населению, в том числе – в субъектах Российской Федерации. <...> И лишь после апробации этого института в регионах и на местном уровне возможно внесение поправок в федеральные акты, регламентирующие механизм взаимодействия палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств, агентств и служб. <...> Термин «интерпелляция» характерен больше для конституционного права зарубежных стран, чем для конституционного законодательства и правоприменительной практики России. <...> Однако неупотребление термина «интерпелляция» в данных источниках само по себе не означает фактического отказа от использования института интерпелляции в юридической жизни и правовой практике. <...> Контрольный институт может иметь различные названия при неизменности конституционно-правового содержания соответствующей деятельности органов народного представительства. <...> Смысл интерпелляции состоит в публично-правовом требовании парламента, обращенного к высшему исполнительному органу или его члену, дать объяснения по вопросам общей политики или конкретным действиям. <...> 273 С точки зрения конституционной процедуры интерпелляция предполагает не только депутатские прения, но также голосование и политическую оценку правительства парламентом. <...> 274 Иными словами, если Государственная Дума в той или иной форме заявляет требования в адрес Правительства Российской Федерации, равно как если законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации требует объяснений со стороны высшего исполнительного <...>