Федерализм и местное самоуправление УДК 342(470+571) Н.Н. ВОЛЧКОВА ИНСТИТУТ ИНТЕРПЕЛЛЯЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассматривается институт интерпелляции как важный элемент контрольных полномочий парламентов в федеративном государстве. <...> Автор полагает, что учреждение института интерпелляции следует начинать с уровней публичной власти, наиболее приближенных к населению, в том числе – в субъектах Российской Федерации. <...> И лишь после апробации этого института в регионах и на местном уровне возможно внесение поправок в федеральные акты, регламентирующие механизм взаимодействия палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств, агентств и служб. <...> Термин «интерпелляция» характерен больше для конституционного права зарубежных стран, чем для конституционного законодательства и правоприменительной практики России. <...> Однако неупотребление термина «интерпелляция» в данных источниках само по себе не означает фактического отказа от использования института интерпелляции в юридической жизни и правовой практике. <...> Контрольный институт может иметь различные названия при неизменности конституционно-правового содержания соответствующей деятельности органов народного представительства. <...> Смысл интерпелляции состоит в публично-правовом требовании парламента, обращенного к высшему исполнительному органу или его члену, дать объяснения по вопросам общей политики или конкретным действиям. <...> 273 С точки зрения конституционной процедуры интерпелляция предполагает не только депутатские прения, но также голосование и политическую оценку правительства парламентом. <...> 274 Иными словами, если Государственная Дума в той или иной форме заявляет требования в адрес Правительства Российской Федерации, равно как если законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации требует объяснений со стороны высшего исполнительного <...>