Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное общество и право  / №1 (6) 2012

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКириенко
Страниц5
ID494257
АннотацияСтатья посвящена исследованию конституционно-правовых проблем разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, соответствующими органами государственной власти. Автор обосновывает необходимость обособления предметов исключительного ведения субъектов Федерации в соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ, создания дополнительных гарантий свободы усмотрения регионов в условиях федеративной формы политико-территориального устройства
УДК341.213.4
Кириенко, Г.С. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Г.С. Кириенко // Современное общество и право .— 2012 .— №1 (6) .— С. 16-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/494257 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конституционное и муниципальное право УДК 341.213.4 Г.С. КИРИЕНКО КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья посвящена исследованию конституционно-правовых проблем разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, соответствующими органами государственной власти. <...> Автор обосновывает необходимость обособления предметов исключительного ведения субъектов Федерации в соответствии с требованиями ст. <...> 76 Конституции РФ, создания дополнительных гарантий свободы усмотрения регионов в условиях федеративной формы политико-территориального устройства. <...> Ключевые слова: федерализм, разграничение предметов ведения и полномочий, исключительная сфера ведения субъекта федеративного государства. <...> Актуальность статьи обусловлена необходимостью решения проблем концептуального и юридико-технического характера в процессе предметоведческого обособления исключительной сферы ведения субъектов Российской Федерации. <...> Закрепление предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации в Конституции Российской Федерации по «остаточному принципу» делает их юридически неопределенными. <...> В результате как в законодательстве, так и юридической науке до сих пор отсутствует единая концепция регулирования исключительной сферы ведения субъектов Российской Федерации. <...> Кроме того, система государственного управления в России, в условиях политико-правовой модернизации, стремится к поиску оптимальной модели разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне. <...> В связи с этим предлагается следующий механизм разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией <...>