КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО УДК 342.31, 342.33 В.И. ФАДЕЕВ ИДЕИ СИМФОНИИ ВЛАСТЕЙ И СОБОРНОСТИ И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ Статья посвящена идеям симфонии властей и соборности, которые выражают историческое своеобразие возникновения и становления системы представительства в России и указывают пути исторического развития российской государственности, обусловливают формирование духовно-нравственных основ народного представительства в современной России. <...> . Он начинает ее со слов Наполеона, который после своего поражения писал на острове святой Елены, что «стоит только русскому императору отпустить себе бороду, и он непобедим». <...> Едва ли нужно объяснять, говорит И.С.Аксаков, что под символом «бороды»1 здесь понимается образ и подобие русского народа, «в значении его духовной и нравственной исторической личности». <...> Говоря иначе, продолжает он, если только русское государство проникнется вполне духом русской народности, то оно получит силу жизни неодолимую и ту крепость внутреннюю, которой не сломить извне никакому натиску ополчившегося Запада. <...> Аксакова словно было услышаны в Великую Отечественную войну: когда встал вопрос о физическом выживании российского народа и существовании его государства, произошел переворот в отношении к отечественной истории, национальной культуре, церкви. <...> История российского народа в своем основании имеет идеи, определяющие духовнонравственные ориентиры исторического пути нашего государства и общества. <...> К этим идеям относятся, в частности, симфония властей и соборность, как духовно-нравственные начала функционирования власти, ее взаимодействия с народом. <...> Деятельность всех государственных органов – и в первую очередь народного представительства – должна осуществляться в системе нравственных координат, которая основывается не на партийных воззрениях и принципах, а на духовно-культурных, национальных традициях. <...> Они вырабатываются не государством <...>