Экономические аспекты производства продуктов питания УДК 637.523+658.012.12+339.133.4 Н.Л. НАУМОВА ЦЕНОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПРОСА НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ Проведены маркетинговые исследования ценовых характеристик спроса на вареные и полукопченые колбасы среди населения двух мегаполисов Уральского Федерального Округа – городов Екатеринбурга и Челябинска. <...> Установлено, что в г. Екатеринбурге средняя цена покупки на вареные колбасы выше на 20,5% средней цены покупки в г. Челябинске, на полукопченые колбасы – на 11,4% соответственно. <...> В г. Екатеринбурге чувствительность к цене заметно меньше: модальная чувствительность к цене на вареные колбасы составляет 30 руб./кг, на полукопченые – 40 руб./кг. <...> Челябинский рынок колбасных изделий более чувствителен к ценам, так модальная чувствительность к цене на вареные колбасы составляет 20 руб./кг, на полукопченые – 30 руб./кг. <...> Объем российского рынка изделий мясоперерабатывающей отрасли в натуральном выражении достигает порядка 1,65 млн. т в год. <...> Соотношение продукции разных ценовых ниш ежегодно меняется в сторону увеличения дорогостоящих мясопродуктов. <...> Избыток колбасных изделий в торговых точках ориентирует производителя на выпуск брендированной продукции, поиск новых ниш и создание инновационных продуктов. <...> В настоящее время производство продукции в значительной степени стало определяться предпочтениями и поведением потребителей, поэтому на рынке мясопродуктов возникла объективная необходимость внедрения принципов маркетинга. <...> В связи с этим одним из важнейших условий при осуществлении маркетинговой деятельности становится понимание производителем особенностей покупательского поведения потребителей мясопродуктов и определяющих его факторов. <...> Проведенными ранее маркетинговыми исследованиями потребительских предпочтений относительно продукции мясной отрасли среди населения г. Челябинска было установлено, что колбасные изделия приобретают <...>