Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Старший преподаватель кафедры технического обеспечения связи и автоматизированных систем управления УДК 339.166.82.13-027.31(062) Г.М. ЗОМИТЕВА, Ю.С. СТЕПАНОВ, О.В. ПРОКОНИНА МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК ИННОВАЦИОННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В статье обосновывается необходимость маркетингового сопровождения процесса создания и выведения на рынок инновационных продуктов. <...> При этом необходимо отметить, что инновационная деятельность играет одну из ключевых ролей в практике управления предприятием. <...> Эффективное использование нововведений является существенным резервом экономического роста, позволяющим предприятию расширить и укрепить рыночные позиции. <...> Термин «инновационная деятельность» относительно новый для российской экономики. <...> Румянцева З.П. определяет его как «практическое использование научной, научнотехнической деятельности и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшения производимого продукта» [1]. <...> Экономическая ценность инновационной деятельности определяется ростом доходности, расширением масштабов производства и возможностей накопления капитала для его последующего реинвестирования. <...> Инновации принято разделять на продуктовые, которые связаны с изменениями в продукции, технологические, распространяющиеся на методы производства, нетехнологические, затрагивающие факторы социального характера, организационные, экономические формы хозяйственной деятельности. <...> Важность деятельности по изучению инноваций и их свойств объясняется резко усилившимся воздействием научно-технического прогресса на развитие производства и рынка. <...> В результате освоения новейших достижений науки и техники в товарообмен широким потоком вливаются принципиально новые, ранее не выпускающиеся товары. <...> В условиях динамично меняющейся рыночной среды товаропроизводителям жизненно <...>