Т. А. Шестакова
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ФИТНЕС В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Учебно-методическое пособие
по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе
Тула 2011
Рецензент:
доктор биологических наук, профессор О. П. Панфилов
(Тульский государственный педагогический университет
им. <...> Теоретический раздел Оздоровительный фитнес как вид физкультурно-спортивной деятельности дошкольников
1.1 Инновационные фитнесс-технологии в физическом
воспитании
дошкольников <...> Стретчинг – упражнения для рук мышц и плечевого пояса <...> Стретчинг - упражнения для мышц передней поверхности бедра <...> Стретчинг - упражнения для мышц внутренней поверхности бедра <...> Стретчинг - упражнения для мышц наружной поверхности бедра <...> ЗАЧЁТНЫЕ КОМБИНАЦИИ по видам детского фитнесса
3.1. <...> Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание. <...> В настоящее время возникла необходимость в подготовке специалистов по физической культуре для дошкольных учреждений, обладающих
высоким мастерством при показе и объяснении сложнокоординационных
упражнений, широким диапазоном умений и навыков проведения общеразвивающих упражнений, подвижных игр, упражнений с предметами под
музыкальное сопровождение. <...> Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по типовой программе, т. е. по классической форме
организации обучения. <...> Оздоровительный фитнесс можно определить как общедоступную, высоко эффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и
подростков средствами современных фитнесс-технологий (детская аэробика, стретчинг, ритмическая гимнастика и др.), постоянно обновляющую
свой арсенал <...>
Оздоровительный_фитнес_в_системе_физического_воспитания_дошкольников_и_младших_щкольников.pdf
В. В. Борисова
Т. А. Шестакова
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ФИТНЕС В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Учебно-методическое пособие
по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
для бакалавров факультета естественных наук, физической
культуры и туризма, педагогов по физическому воспитанию
в ДОУ и начальной школе
Тула 2011
Стр.1
Рецензент:
доктор биологических наук, профессор О. П. Панфилов
(Тульский государственный педагогический университет
им. Л. Н. Толстого)
Борисова В. В., Шестакова Т. А.
Оздоровительный фитнес в ситеме физического воспитания
дошкольников и младших школьников. Учеб.-метод. пособие
по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста» для
бакалавров факультета естественных наук, физической культуры
и туризма, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и
начальной школе /
В. В. Борисова, Т. А. Шестакова,.– Тула: 2011.
В учебно-методическом пособии подробно рассматриваются вопросы теоретической
и практической подготовки по направлению «Оздоровительный фитнес» будущих
педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе. Дается классификация
средств оздоровительного фитнеса, раскрываются теоретико-методические
особенности содержания и обучения упражнениям ритмической гимнастики, стретчинга,
детской аэробики. Работа содержит обширный практический материал по данным
направлениям.
Пособие адресовано бакалаврам факультета естественных наук, физической
культуры и туризма, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе,
а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания.
2
Стр.2
Содержание
Введение
I. Теоретический раздел Оздоровительный фитнес как вид физкультурно-спортивной
деятельности дошкольников
1.1 Инновационные фитнесс-технологии в физическом воспитании
дошкольников
1.2. Различные направления и методические особенности занятий детским
фитнессом
1.2.1. Характеристика и основные направления
фитнесс-аэробики
1.2.2. Ритмическая гимнастика
1.2.3. Стретчинг-гимнастика, как средство физического воспитания
дошкольников
II. Практический раздел
2.1. Структура занятий фитнес-аэробикой в ДОУ
2.2. Методика составления комплексов ритмической гимнастики
2.3. Методика обучения и содержание занятий стретчинггимнастикой
2.3.1.
Стретчинг - упражнения для мышц шеи
2.3.2.Стретчинг – упражнения для рук мышц и плечевого пояса
2.3.3. Стретчинг - упражнения для мышц рук
2.3.4 . Стретчинг - упражнения для мышц спины
2.3.5. Стретчинг - упражнения для мышц живота
2.3.6.Стретчинг - упражнения для нижних конечностей
2.3.7. Стретчинг - упражнения для мышц передней поверхности бедра
2.3.8.Стретчинг - упражнения для мышц ягодиц и задней поверхности
бедра
2.3.9. Стретчинг - упражнения для мышц внутренней поверхности бедра
2.3.10.
Стретчинг - упражнения для мышц наружной поверхности бедра
2.3.11.
Стретчинг - упражнения для мышц задней поверхности голени
2.3.12. Стретчинг - упражнения для мышц передней поверхности
голени и стопы
III. ЗАЧЁТНЫЕ КОМБИНАЦИИ по видам детского фитнесса
3.1. ФИТНЕСС-АЭРОБИКА
3.2. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
3.3. ФИТНЕСС-СТРЕТЧИНГ
IV. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Приложения
Список рекомендуемой литературы
3
4
6
9
17
20
22
24
31
44
45
46
48
49
51
53
53
55
57
58
60
61
62
64
71
75
79
85
Стр.3
Введение
Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания
связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей.
15-20% дошкольников имеют патологию. К 6-7 годам она достигает 3035%.
В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком
социальном аспекте.
Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих
условиях является физическое воспитание. Именно средства физического
воспитания для детей в дошкольных учреждениях общедоступны.
Овладение физическими упражнениями воспитывает и оздоравливает детей,
пожалуй, как ни одно другое направленное воздействие.
В настоящее время возникла необходимость в подготовке специалистов
по физической культуре для дошкольных учреждений, обладающих
высоким мастерством при показе и объяснении сложнокоординационных
упражнений, широким диапазоном умений и навыков проведения общеразвивающих
упражнений, подвижных игр, упражнений с предметами под
музыкальное сопровождение.
Данная проблема может быть решена, если в полной мере использовать
одно из основных средств курса «Оздоровление дошкольников средствами
физической культуры» – упражнения оздоровительного фитнеса.
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется
в основном по типовой программе, т. е. по классической форме
организации обучения. И, вместе с тем, все чаще имеют место различные
подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами
физической культуры, в частности использование оздоровительных фитнес
технологий.
Оздоровительный фитнесс можно определить как общедоступную,
высоко эффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и
подростков средствами современных фитнесс-технологий (детская аэробика,
стретчинг, ритмическая гимнастика и др.), постоянно обновляющую
свой арсенал средств и методов (Е.Г.Сайкина, 2005).
В последнее время упражнения оздоровительного фитнеса стали
неотъемлемой частью в подготовке бакалавров по физической культуре,
так как они воспитывают культуру движений, совершенствует физическую
подготовленность, развивает артистичность и музыкальность занимающихся.
Тем не менее, данный предмет на факультете естественных наук, физической
культуры и туризма не имел до сих пор учебного руководства.
Настоящее пособие имеет своей целью оказать необходимую методическую
помощь студентам факультета естественных наук, физической
культуры и туризма в процессе освоения курса «Оздоровление дошкольников
средствами физической культуры» и состоит из четырѐх глав и приложений.
4
Стр.4