Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №9* 2016

Вероятностный подход к прогнозированию накопления усталостных повреждений на покрытии нежестких дорожных одежд (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТиратурян
Страниц4
ID493526
АннотацияРазработана вероятностная интерпретация метода прогнозирования накопления усталостных повреждений на поверхности асфальтобетонного покрытия. Установлены значения параметров логнормального закона распределения значений модулей упругости конструктивных слоев нежестких дорожных одежд для различных периодов их эксплуатации (0-5 лет, 5-10 лет, 10-15 лет). Приведены результаты прогнозирования срока службы дорожной одежды с учетом неоднородности ее структурных параметров
Тиратурян, А.Н. Вероятностный подход к прогнозированию накопления усталостных повреждений на покрытии нежестких дорожных одежд / А.Н. Тиратурян // Транспортное строительство .— 2016 .— №9* .— С. 13-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/493526 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Вероятностный подход к прогнозированию накопления усталостных повреждений на покрытии нежестких дорожных одежд Тиратурян А.Н., канд. техн. наук, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону Аннотация Разработана вероятностная интерпретация метода прогнозирования накопления усталостных повреждений на поверхности асфальтобетонного покрытия. <...> Установлены значения параметров логнормального закона распределения значений модулей упругости конструктивных слоев нежестких дорожных одежд для различных периодов их эксплуатации (0-5 лет, 5-10 лет, 10-15 лет). <...> Приведены результаты прогнозирования срока службы дорожной одежды с учетом неоднородности ее структурных параметров. <...> Ключевые слова Модуль упругости, надежность, нежесткая дорожная одежда, однородность К основным факторам, влияющим на надежность дорожной одежды в ходе ее эксплуатации, можно отнести: неоднородность модулей упругости слоев покрытия, слоев основания, грунта земляного полотна и неоднородность толщин слоев дорожной одежды. <...> Учет реальной неоднородности этих парамеAbstract The author developed the probabilistic interpretation of the forecasting method of fatigue damage accumulation on the surface of the asphalt pavement and established parameter values for the lognormal law of distribution of the elastic moduli of the structural layers of flexible pavement for different periods of operation (0-5 years, 5-10 years, and 10 - 15 years). <...> The paper provides the results of the pavement lifetime forecasting, taking into account the heterogeneity of its structural parameters. <...> Keywords Flexible pavement, homogeneity, modulus of elasticity, reliability Надежность и долговременная прочность нежестких дорожных одежд закладываются на стадии их проектирования. <...> В работах Е. В. Угловой и В. П. Матуа [6, 7] разработаны новые подходы к проектированию нежестких дорожных одежд, базирующиеся на прогнозировании накопления повреждений и деформаций в их структуре. <...> Однако следует отметить, что описанные ранее подходы используют преимущественно детерминированные модели прогнозирования, в то время как в работе дорожной конструкции чрезвычайно значима стохастическая <...>