Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Гимнастика: Основы хореографии. Учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыБорисова Вера Валерьевна
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц101
ID49350
АннотацияВ учебно-методическом пособии подробно рассматриваются вопросы хореографической подготовки будущих бакалавров физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ. Дается классификация средств хореографии, раскрываются теоретико-методические особенности содержания и обучения упражнениям классического экзерсиса, танцевальным и ритмическим упражнениям, описывается методика использования музыки в процессе занятий физическими упражнениями. Работа содержит обширный практический материал для различных видов занятий: танцевальные упражнения, музыкальные игры, движения свободной пластики и др. Пособие адресовано бакалаврам факультета естественных на-ук, физической культуры и туризма, преподавателям, учителям физиче-ской культуры, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ, а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физиче-ской культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ
Гимнастика: Основы хореографии. Учебно-методическое пособие / В.В. Борисова .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2011 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49350 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. В. Борисова ГИМНАСТИКА: ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ Тула 2011 1 Рецензент: доктор биологических наук, профессор О. П. Панфилов (Тульский государственный педагогический университет им. <...> Гимнастика: основы хореографии: Учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ/ <...> В учебно-методическом пособии подробно рассматриваются вопросы хореографической подготовки будущих бакалавров физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ. <...> Дается классификация средств хореографии, раскрываются теоретико-методические особенности содержания и обучения упражнениям классического экзерсиса, танцевальным и ритмическим упражнениям, описывается методика использования музыки в процессе занятий физическими упражнениями. <...> Работа содержит обширный практический материал для различных видов занятий: танцевальные упражнения, музыкальные игры, движения свободной пластики и др. <...> От умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, привлекать внимание школьников к выразительным, точным и красивым движениям зависит достижение цели по физическому совершенствованию подрастающего поколения. <...> В настоящее время возникла необходимость в подготовке бакалавров физической культуры, обладающих высоким мастерством при показе и объяснении сложнокоординационных упражнений, широким диапазоном умений и навыков проведения общеразвивающих упражнений, подвижных <...>
Гимнастика___Основы_хореографии._Учебно-методическое_пособие_(1).pdf
Рис. 1. Классификация средств хореографии, применяемых на занятиях по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)»
Стр.1
Таблица 1 Основные положения и движения руками № п/п I Положения кисти: кончик большого пальца у второй фаланги третьего пальца, остальные – свободно в округлом положении Позиции рук: а) подготовительное положение рук, служащее исходным положением. В этом положении руки опущены вниз, локти слегка согнуты и обращены в стороны, ладони вверх; б) 1-я–позиция – руки впереди на высоте диафрагмы, ладони обращены к туловищу, локти округлены и обращены в стороны, плечи опущены, пальцы одной руки на расстоянии 5–10 см от пальцев другой; Содержание упражнения Рисунок ПОЛОЖЕНИЯ РУК 1.Освоить положения кистей рук. 2. Изучить позиции рук, начиная с первой. 3. Выполнить упражнения на фиксацию рук в каждой позиции под музыку. 4. Выполнить фиксацию рук в комбинированных позициях. 5. То же под музыку. 6. Выполнить движения руками по позициям под счет. Во всех позициях учащимся следует кисти рук держать легко, без напряжения. Средний палец приближен к первому пальцу. Последовательность обучения Методические указания
Стр.2
№ п/п Содержание упражнения в) 2-я позиция – округленные руки разведены в стороны и находятся несколько ниже плеч и немного впереди туловища, локти по сравнению с 1-й позицией несколько выпрямлены и обращены назад, ладони обращены друг к другу; г) 3-я позиция – руки вверху (в поле зрения), кисти и локти находятся несколько впереди лица и обращены в стороны, ладони вниз. Комбинированные положения рук: а) правая рука в I позиции, левая в III позиции. Голова прямо; б) правая рука во II позиции, левая в III позиции, смотреть вправо; в) правая рука во II позиции, левая в I позиции, голова прямо 9. Выполнить примерную комбинацию – переход из второй позиции в подготовительное положение. Позиции 1, 2 и 3 могут выполняться в противоположные стороны. Рисунок Последовательность обучения 7. То же под музыку в медленном темпе. Методические указания Первое время в каждой позиции рук делается остановка. 8. То же, но увеличивая темп. Постепенно паузы укорачивают, и движения начинают выполнять слитно. .
Стр.3
№ п/п II Содержание упражнения Рисунок Последовательность обучения ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК Движения руками по позициям: И. п. – подготовительное положение 1. – I позиция 2. – III позиция 3. – II позиция 4. – подготовительная позиция Переход из II-й позиции в подготовительное положение. 8 тактов 4/4: И.п. – III позиция, левая впереди, руки в подготовительном положении, голова налево. Вступительные аккорды. Пауза. 1 такт: 1-4 – руки в I позиции 2 такт: 1-4 – пауза 3 такт: 1-4 – руки во II позиции 4 такт: 1-4 – пауза 1. Освоение этих упражнений начинать с изучения движения одной рукой, стоя боком к станку. В исходном положении в 3 позиции ног голова должна быть повернута в сторону ноги, стоящей впереди. Методические указания 2. При выполнении упражнений стоя боком к станку, рекомендуется перед началом выполнения движений ногами, выполнить подготовительное упражнение рукой обычно на четыре счета вступления. По мере освоения упражнений для рук их усложняют, соединяя c движениями туловища.
Стр.4