Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №1* 2016

Земляное полотно портовых железнодорожных путей на слабых основаниях (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЩепетинов
АвторыКорчагин Е.А., Машунин А.В.
Страниц4
ID493440
АннотацияРассматриваются вопросы проектирования, строительства и эксплуатации портовых ж.-д. путей, возведенных на илистых грунтах большой мощности. Произведено сравнение конкурентоспособных способов закрепления слабых водонасыщенных грунтов большой мощности Выявлены преимущества для данных условий закрепления основания путем введения в толщу слабого грунта вяжущего материала. Изложена технология устройства свайного основания методом глубинного смешивания естественного грунта с вяжущим. Приводится результат многолетних наблюдений за состоянием ж.д. в ходе эксплуатации.
Щепетинов, П.А. Земляное полотно портовых железнодорожных путей на слабых основаниях / П.А. Щепетинов, Е.А. Корчагин, А.В. Машунин // Транспортное строительство .— 2016 .— №1* .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/493440 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕОТЕХНИКА Земляное полотно портовых железнодорожных путей на слабых основаниях Щепетинов П.А., ген. директор, ЗАО «МОЛ морстрой»; Корчагин Е.А., канд. техн. наук, проф., Московский государственный строительный университет; Машунин А.В., гл. инж. проектов, ЗАО «МОЛ морстрой», Москва Аннотация Рассматриваются вопросы проектирования, строительства и эксплуатации портовых ж.-д. путей, возведенных на илистых грунтах большой мощности. <...> Произведено сравнение конкурентоспособных способов закрепления слабых водонасыщенных грунтов большой мощности. <...> Выявлены преимущества для данных условий закрепления основания путем введения в толщу слабого грунта вяжущего материала. <...> Изложена технология устройства свайного основания методом глубинного смешивания естественного грунта с вяжущим. <...> Ключевые слова Закрепление земляного полотна, илистый грунт, илоцементная композиция, портовый ж.-д. путь, срок эксплуатации, шаг свай В связи с этим проведено сравнение трех конкурентоспособных вариантов технологии закрепления слабых водонасыщенных грунтов большой мощности: устройство песчаных свай-дрен, щебеночных вертикальных колонн, илоцементных вертикальных композиций. <...> Keywords Harbor railway track, mud-and concrete composition, muddy ground, operating life, pile pace, stabilization of-earth work Развитие порта Темрюк потребовало прокладки грузовых подъездных железнодорожных путей в однопутном и двухпутном вариантах в зависимости от местоположения. <...> Грунтовое основание по трассе портовых ж.-д. путей характеризуется залеганием на глубину 18,0 м толщи ила, иловатых суглинков, иловатых глин (угол внутреннего трения от 3 до 10 градусов, удельное сцепление – от 5 до 14 кПа, плотность – от 1,68 до 1,73 т/м3 , модуль общей деформации – от 3 до 4 МПа). <...> Территория характеризуется низкими отметками суши, заболоченностью, периодическим подъемом уровня воды от нуля порта при северо-западных ветрах до 3,3 м, отсутствием поблизости карьеров местных строительных материалов для замены грунта <...>