НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ (ТУРИЗМ, ФИНАНСЫ, ТРАНСПОРТ И ПРОЧИЕ) Статья посвящена национальному и международному регулированию торговли и услугами. <...> В статье рассматриваются позиции России в международной торговле. <...> В последние два десятилетия появился ряд новых весьма весомых долговременных стимулов развития сферы услуг. <...> Многоплановое воздействие на услуги оказывает современная научно-техническая революция. <...> На основе компьютеризации, информационных технологий, новых средств коммуникации возник и стремительно утвердился на рынках целый спектр новых услуг, радикально обновляются их традиционные виды, повышаются качественные показатели обслуживания. <...> Снимая технические барьеры в передаче многих услуг на расстояние, новые технологии открывают для них мировой рынок. <...> На сегодняшний день международный обмен услугами осуществляется в основном между развитыми странами и характеризуется высокой степенью концентрации, но за первое десятилетие XXI века наблюдалась тенденция к снижению доли развитых стран в международной торговли услугами. <...> Так, если в середине 90-х годов на развитые страны приходилось около 70% экспорта и импорта услуг, то уже к 2014 г. – около 50%. <...> Услуга представляет собой не вещь, не материальный предмет, но некую, весьма разнообразную по характеру деятельность, работу. <...> Услугу определяют иногда как разновидность товара, для которого момент производства и момент потребления совпадают во времени, в качестве работы, сделанной для других, результатом которой не являются осязаемые вещи товары. <...> Услуги называют иногда – "невидимыми статьями торговли" Позиции России в международной торговле услугами в целом в настоящее время, в силу ряда объективных причин и ее исторического прошлого, относительно слабые (уступают позициям в международном товарообороте) и не позволяют в полной мере реализовать экономические преимущества этой торговли. <...> Вместе <...>