ирУ·ОВП˚ ˝НУМУПЛНЛ, № 6, 2015 Тогайбаева Л.И., кандидат экономических наук, доцент Карагандинского государственного технического университета (Казахстан) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ КАЗАХСТАНА Инновационная деятельность предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства. <...> Инновация (нововведение) представляет результат комплексного процесса, состоящего из создания, разработки, коммерческого использования и распространения новшества, удовлетворяющего конкретную общественную потребность. <...> В ходе этого процесса изобретение или идея приобретают экономическое содержание, новшество становится товаром и выступает в качестве объекта на рынке. <...> Именно инновации становятся важнейшим средством в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. <...> Меняется система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования предприятия, происходит существенная трансформация его внешней и внутренней среды. <...> Развитие предприятий во все большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований. <...> В Казахстане последние несколько лет интерес к инновациям вырос очень существенно – даже на уровне правительства стали приниматься меры по стимулированию инновационной деятельности. <...> Зачастую под инновацией понимается создание и использование новых технологических идей, однако существует и другая сторона <...>