Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 338.436.33 Ю.В. КОЛЕНЦЕВ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ АПК В РЕГИОНЕ Статья посвящена проблеме стратегического управления маркетинговыми каналами распределения продукции, производимой предприятиями местного агропромышленного комплекса. <...> Основное внимание автор уделяет обоснованию необходимости использования сбалансированной системы показателей, призванной обеспечить реализацию стратегии по созданию в регионе эффективной маркетинговой системы распределения продукции АПК. <...> Ключевые слова: агропромышленный комплекс, маркетинговые каналы распределения, маркетинговые системы распределения продукции АПК. <...> Одним из таких факторов маркетологи по праву считают наличие у предприятия эффективных каналов распределения производимой продукции и услуг [1; 2]. <...> При этом происходит переход от конкуренции отдельных товаропроизводителей к конкуренции цепей поставок [3]. <...> Смещение акцентов в конкурентной борьбе не может не сказываться на подходах к формированию маркетинговых каналов распределения продукции АПК на региональном уровне. <...> В настоящее время в рамках Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» в регионах разработаны и реализуются аналогичные целевые программы. <...> Проведенный нами анализ региональных целевых программ показывает, что в них есть общее: в качестве одной из задач каждой из программ с различной степенью детализации ставится задача доведения до потребителей продукции, производимой местным АПК. <...> Данный акцент в программах нельзя назвать случайным, поскольку успех стратегии развития АПК каждого из регионов во многом определяется способностью местных органов власти содействовать выстраиванию рациональной маркетинговой системы распределения продукции [4]. <...> Вместе с <...>