Научные направления в области финансов, налогов и кредита УДК 339.13.017 НАУЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ А.В. <...> ГУРОВ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Рассматриваются проблемы выбора маркетинговой системы распределения. <...> Ключевые слова: маркетинговые системы распределения, вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы. <...> Взаимодействия между внутренней экономикой и внутренним устройством канала распределения, а также его внешней средой осуществляется в рамках системы распределения. <...> Маркетинговая система распределения - это сеть людей, институтов или агентств, вовлеченных в поток товаров к потребителю, вместе с информационными, финансовыми, рекламными и другими видами деятельности, обеспечивающими пригодность и привлекательность продукта для продажи и перепродажи [2]. <...> В настоящее время наибольшее распространение получили три вида маркетинговых систем распределения: вертикальные, горизонтальные и многоканальные. <...> Вертикальная маркетинговая система формируется в том случае, если предприятие выбирает непрямой канал распределения. <...> Это обусловливает построение маркетинговой системы распределения с централизованной координацией, особенностью которой является наличие вертикального интегрированного канала. <...> Вертикальная маркетинговая система предполагает «существование в системе силового центра, которым определяются канальное лидерство, ролевая спецификация, координация, разрешение конфликтов и контроль» [2]. <...> Возможны две формы вертикальной организации системы распределения: традиционные вертикальные структуры и координируемые вертикальные структуры, или собственно вертикальные маркетинговые системы. <...> В традиционной вертикальной структуре каждый уровень канала распределения существует независимо от других как самостоятельная организация, стремящаяся максимизировать собственную прибыль, пусть даже в <...>