Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / 1 2011

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРЕЩИНОВИДНЫХ ПОЛОСТЕЙ, ВНУТРИ КОТОРЫХ ТЕЧЕТ ГАЗ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРустамов
Страниц7
ID493064
АннотацияРассматривается плоская стационарная задача аэроупругости для горящего деформируемого топлива, ослабленного произвольно размещенными трещиновидными полостями, поверхности которых горят. Считается, что на частицы топлива действуют объемные силы. Получено решение задачи о развитии трещиновидных полостей с концевыми зонами предразрушения. Установлено локальное условие устойчивости (безопасности) режима «горениеразрушение»
УДК532.5.031:539.375
Рустамов, Б.Э. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРЕЩИНОВИДНЫХ ПОЛОСТЕЙ, ВНУТРИ КОТОРЫХ ТЕЧЕТ ГАЗ / Б.Э. Рустамов // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2011 .— 1 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/493064 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ УДК 532.5.031:539.375 Б.Э. РУСТАМОВ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРЕЩИНОВИДНЫХ ПОЛОСТЕЙ, ВНУТРИ КОТОРЫХ ТЕЧЕТ ГАЗ Рассматривается плоская стационарная задача аэроупругости для горящего деформируемого топлива, ослабленного произвольно размещенными трещиновидными полостями, поверхности которых горят. <...> Считается, что на частицы топлива действуют объемные силы. <...> Получено решение задачи о развитии трещиновидных полостей с концевыми зонами предразрушения. <...> Ключевые слова: горящая среда, трещиновидные полости, силы сцепления, объемные силы, течение газа. <...> Потребности современной оборонной техники, в частности установок на твердом топливе и ствольных артиллерийских систем, с постоянно возрастающими и усложняющими требованиями к эффективности, надежности и прочности проектируемых систем приводят к совершенствованию способов моделирования и разработки новых методов расчета, наиболее полно и адекватно учитывающих механические свойства реальных материалов. <...> При работе двигателей на твердом топливе иногда происходит выход на нерасчетный режим 1 , который приводит к взрыву. <...> Наиболее вероятная причина этого явления заключается в том, что в топливе имелись недопустимо большие трещиноподобные полости, возникшие, как правило, при технологическом процессе. <...> В связи с этим возникает потребность в исследовании развития трещиноподобных полостей, внутри которых в результате горения повышается давления газа. <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Для повышения безопасной работы двигателя на траектории рассмотрим локальное разрушение среды, ослабленной системой произвольно размещенных трещиновидных полостей, поверхности которых горят. <...> Принято, что трещиновидные полости имеют концевые зоны со связями между берегами. <...> Считается, что все реагенты топлива равномерно распределены в твердой фазе, а продукты сгорания газообразны. <...> Используется модель <...>