Экономические и гуманитарные науки УДК 339.13.012.42:338.28 Д.С. ТИМОШЕНКО РОЛЬ БРЕНДИНГА ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассмотрены актуальные проблемы брендинга туристских дестинаций России, как перспективного и высокоэффективного механизма регулирования туристской деятельности отечественного рынка. <...> Проанализированы зарубежные модели формирования брендов объектов туристской привлекательности, туристских дестинаций и стран, а также современные тенденции брендинга в туризме. <...> Приведены рекомендации эффективного государственного регулирования туристской сферы на основе экономической эффективности брендинга. <...> We consider the topical issues of branding tourist destinations in Russia, as a promising and highly efficient mechanism for regulation of tourist activities of the domestic market. <...> We have analyzed foreign models for the formation of brands of tourist attractions, tourist destinations and countries, as well as modern trends in tourism branding. <...> We also result the recommendations to the effective state regulation of tourism based on the cost-effectiveness of branding. <...> Традиционно, стратегия развития брендинга туристского бизнеса Российской Федерации складывалась вокруг крупных центров туризма. <...> На мировом туристском рынке известны такие крупные туристские центры Российской Федерации как г. Москва (деловой туризм, культурный туризм, образовательный туризм), г. Санкт-Петербург (экскурсионный, познавательный туризм), города «Золотого Кольца» России (экскурсионный, познавательный туризм), оз. <...> Для внутреннего туризма характерны массовые путешествия в южном направлении России к Черному морю и отдых на курортах Краснодарского края. <...> В данной ситуации стоит отметить, что процент самодеятельного туризма относительно организованного, как отмечают представители отечественного турбизнеса, за последние два года значительно увеличился. <...> Официальных данных и показателей по потокам самодеятельных туристов нет, так как туристы предпочитают путешествовать на частных автотранспортных средствах и размещаться либо в палаточных лагерях, либо в средствах размещения, владельцы <...>