Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 338.436.33 Ю.В. КОЛЕНЦЕВ ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНОГО АПК Статья посвящена проблеме формирования маркетинговых каналов распределения продукции, производимой предприятиями местного агропромышленного комплекса. <...> Автор доказывает, что создание маркетинговых каналов распределения необходимо рассматривать и максимально использовать в качестве эффективного способа государственной поддержки субъектов регионального агропромышленного комплекса. <...> Решения относительно управления маркетинговыми каналами распределения являются одними из самых ответственных из числа тех, с которыми сталкиваются субъекты управления в рыночной экономике. <...> Маркетологи прямо заявляют, что в современном мире выживет лишь тот, кто сможет создать систему распределения или присоединиться к существующей [1]. <...> В этой связи, в специальной литературе не без основания подчѐркивают, что для настоящего времени характерна смена объекта конкуренции: переход от конкуренции отдельных товаропроизводителей к конкуренции цепей поставок, и это обстоятельство требует изменения подходов к их формированию [2]. <...> Иными словами, сегодня одной из ключевых проблем для производителей является поиск стратегических каналов сбыта, которые будут наиболее эффективными в будущем. <...> Значение успешного решения данной проблемы многократно возрастает для производителей продукции агропромышленного комплекса. <...> Поскольку правительство страны практически получило одобрение на вступление в ВТО уже от всех ключевых игроков, постольку ожидать задержки с официальным оформлением членства России в данной организации не приходится. <...> Какие вызовы для агропромышленного комплекса страны возникают в этой связи? <...> Для ответа на поставленный вопрос сравним две цифры: совокупный бюджет поддержки сельского хозяйства в ЕС давно достигает <...>