Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / 6 2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРаспопов
АвторыМатвеев В.В.
Страниц5
ID492760
АннотацияРассматривается задача ориентации вращающегося по крену летательного аппарата. Измерение угловой скорости крена осуществляется парой акселерометров. Приводится схема расщепленного алгоритма работы системы ориентации
УДК531.383
Распопов, В.Я. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА / В.Я. Распопов, В.В. Матвеев // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2010 .— 6 .— С. 115-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/492760 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УДК 531.383 В.Я. РАСПОПОВ, В.В. МАТВЕЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Рассматривается задача ориентации вращающегося по крену летательного аппарата. <...> Измерение угловой скорости крена осуществляется парой акселерометров. <...> Приводится схема расщепленного алгоритма работы системы ориентации. <...> Ключевые слова: вращающийся по крену летательный аппарат, микромеханический гироскоп, акселерометр, система ориентации. <...> ВВЕДЕНИЕ В настоящее время существует потребность в недорогих малогабаритных системах ориентации для высокодинамичных летательных аппаратов (ЛА), совершающих вращение относительно продольной оси с частотой до 20 Гц и временем полета до 2 мин [1]. <...> В отличие от классической, система ориентации вращающегося по крену ЛА, должна вырабатывать четыре параметра ориентации: традиционные углы рыскания и тангажа, а также тригонометрические функции синуса и косинуса угла крена. <...> Использование двух последних параметров вместо обычного угла крена объясняется тем, что при вращении ЛА с высокой частой, угол крена представляет собой неограниченно возрастающую функцию времени, которую без предварительной обработки затруднительно использовать для решения задач управления [2]. <...> Появление нового класса инерциальных чувствительных элементовмикромеханических гироскопов (ММГ) и акселерометров (ММА) открывают заманчивую перспективу создания малогабаритных, недорогих систем ориентации и навигации. <...> ММГ и ММА, выполненные с использованием технологии микроэлектронной промышленности представляют собой миниатюрные и дешевые чувствительные элементы невысокой точности [3]. <...> Системы ориентации на ММГ и ММА такого класса ЛА могут применяться как штатные устройства для решения задач угловой стабилизации и управления ЛА, либо как информационные системы параметров <...>