Проблемы экономики, № 2, 2014 Финансы, денежное обращение и кредит Бычков В.П., кандидат экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Ведение банковского бизнеса с точки зрения руководителей банков неразрывно связано с постоянным принятием решений и осуществлением контроля за их реализацией. <...> Кроме того, необходима исходная, базовая информация об институциональной структуре общества, действующих законах, нормативных актах и традициях. <...> Для руководителей банков можно, следовательно, говорить о существовании определенной информационной среды – внешней и внутренней, в которой содержится информация, потенциально полезная для осуществления им актов принятия решений и контроля их исполнения. <...> Иначе говоря, качество и успех банковского бизнеса зависят от его информационного обеспечения. <...> Охарактеризуем сообщения, составляющие внешнюю информационную среду коммерческого банка, выделяя те их свойства и особенности, которые важны для обеспечения высокого качества решений, принимаемых банкиром. <...> Прежде всего, все множество таких сообщений нужно разделить на сообщения направленные и ненаправленные. <...> Направленные сообщения формируются и передаются их источниками (авторами) непосредственно в адрес данного банка. <...> Примерами таких сообщений могут служить телефонные звонки, сообщения, поступающие в личных беседах, письма, поступающие в адрес банка и т.п. <...> Формирование и передача направленных сообщений служат достижению какихто целей их отправителей. <...> Очевидно, что общей характеристикой этих целей может служить стремление к получению той или иной выгоды отправителем сообщения за счет (или с помощью) адресата. <...> Отсюда следует, что важнейшими характеристиками направленных сообщений выступают их истинность или ложность, с одной стороны, и степень доверия банкаадресата к источнику сообщения <...>