Проблемы экономики, № 1, 2014 Зинькович Н.Ю., соискатель Московского финансово-промышленного университета «Синергия» СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ ФИРМЫ В современных условиях предприятия и организации все активнее смещают акценты своей деятельности на проработку этических компонентов бизнеса, ищут новые формы и методы совершенствования корпоративной социальной ответственности (КСО), новые способы диалога с внешней средой, новые формы достижения социальной эффективности и признания со стороны общественности. <...> При этом этические вопросы бизнеса и ответственность предпринимателей перед обществом выступают не только насущной практической проблемой, но становятся объектами пристального научного изучения1. <...> Что же такое социальная ответственность бизнеса и почему она должна быть обязательным компонентом бизнес – стратегии фирмы? <...> Европейская комиссия предлагает следующее определение КСО: «Это – по сути своей концепция, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды». <...> Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности», вышедший в свет в 2010 г., дает следующее определение: «Социальная ответственность – ответственность организации за взаимодействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое учитывает ожидания заинтересованных сторон; соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; введено во всей организации». <...> 2 Далее, ведущее объединений корпораций США Business for Social Responsibility под КСО понимает «достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде». <...> А вот Ассоциация менеджеров России (АМР) дает следующее, несколько узкое определение КСО: «это добровольный вклад частного сектора в общественное <...>