ХРОНИКА НУМИЗМАТИКА №1 (37) 2015 «Мы становимся очень примитивными: музеи рассматриваются как часть сферы услуг. <...> Но смысл музея нельзя свести к отдыху в парке аттракционов. <...> И оценивать его по тем же критериям, как парк аттракционов, нелепо. <...> Это единственный музей на территории Российской Федерации, посвященный истории чеканки монет удельного периода. <...> И главные экскурсоводы в нем – это сами средневековые русские монеты, отчеканенные в Коломне в период правления Великих Князей Дмитрия Ивановича (Донского) и его сына Василия Дмитриевича. <...> Они рассказывают историю, неся на себе всю информацию о событиях, тайнах и перипетиях долгого пути нашего государства. <...> Средневековые монеты были не только платежным средством. <...> В отсутствии любых средств массовой информации именно монеты, единственное, что постоянно ходит по людским рукам, начинают играть роль рупора власти. <...> Любое изображение на покрытых патиной веков, этих медных и серебряных капельках нашей истории – это послания власти к своему народу. <...> Символично, что музей, посвященный периоду пробуждения русского само31 сознания, первым, еще несмелым шагам на пути к свободе, открылся тогда, когда наша страна напомнила всему миру, что наша земля - не полигон для чьих-либо экспериментов и не разменная карта в мировой политической игре. <...> Музей расположен в исторической части города у Пятницких ворот Коломенского Кремля. <...> На небольшой площади (в постройки XVII в.) удалось компактно и грамотно разместить более 4000 экспонатов. <...> Входя в музей, люди из окружающей их действительности сразу попадают в атмосферу средневековья. <...> Приглушенное освещение, сводчатый потолок, сложенный из кирпича кремлевской стены, оставляют незабываемый реалистичный эффект перемещения в прошлое. <...> А экскурсоводы, одетые в русские костюмы конца XIV–начала XV вв,, приводят к мысли, что все-таки существует лазейка, позволяющая путешествовать во времени. <...> Основной нижний зал музея окончательно заставит <...>