БАСОК РУБЛЕВИКИ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ РУБЛЕВИКИ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ А. <...> БАСОК, США ДЛЯ РУССКОГО НУМИЗМАТА ПЕРИОД С 1741 ПО 1761 Г. ОДИН ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ В ЧЕКАНКЕ МОНЕТ РУБЛЕВОГО НОМИНАЛА. <...> МЕЛКИЕ, ПОЧТИ НЕЗАМЕТНЫЕ МАЛООПЫТНОМУ КОЛЛЕКЦИОНЕРУ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ ОФОРМЛЕНИЯ ЭТИХ МОНЕТ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ, В СОЧЕТАНИИ С КРАСОТОЮ ИСПОЛНЕНИЯ, ДЕЛАЮТ ЕЛИЗАВЕТИНСКИЕ РУБЛИ БУКВАЛЬНО ОЧАРОВАТЕЛЬНЫМИ. мя царствования Елизаветы Россия достигла больших успехов и во внутренней, и во внешней политике. <...> Императрица отлично понимала, кому поручить дело так, что бы оно было успешно выполнено. <...> По словам современников, Елизавета была хорошенькой женщиной, и, как можД но ожидать, тщеславной. <...> Никакие расходы не служили преградой для развлечений императрицы. <...> Во времена Елизаветы на российских монетных дворах служили самые лучшие медальеры: Иван Лефкен, Бенджамин Скотт, Жак Антуан Дасье, Тимофей Иванов, Самуил Юдин и, до известной степени, Иоганн Карл Гедлингер. <...> Каждый из этих гигантов исполнил портретные рубли. <...> Но немногие из них были одобрены императрицей, потому что авторы не сумели передать тот образ державной правительницы, в каком она сама себя видела. <...> Андрея Первозванного, то, как выглядит бюст, – было для императрицы важнее, чем художественные достоинства портрета, его сходство с моделью. <...> По моему мнению, то, как выглядел «царственный» портрет на самой большой по размеру монете империи, порождало конкуренцию между истинными художниками и мастерами ремесленного толка. <...> Несмотря на склонность к покровительству искусству и наукам, в вопросе о том, как «ее императорское величество» изображено на рублевой монете, ее собственный выбор чаще склонялся на сторону ремесленника. <...> Предваряя конкретные замечания о рублевиках Елизаветы, хочется немного сказать о медальерах того времени, составивших уникально талантливую и высоко квалифицированную группу. <...> Лефкен родился в немецкой семье, представители <...>