Рязанов, м.о. максименко, Ю.а. вичужанина ВлГУ ПоэлемеНТНыЙ РаСЧеТ ПоПеРеЧНоЙ Рамы каРкаСа здаНия Аннотация: рассматривается деформирование плоских стержневых систем, состоящих из вертикальных и горизонтальных стержней, жестко или шарнирно соединенных между собой в узлах. <...> Дифференциальные зависимости между внутренними силовыми факторами в сечениях стержня определяются с учетом возникающих прогибов и действия продольных сжимающих сил. <...> Система рассчитывается поэлементно: последовательно определяются составляющие ее стержни, граничными условиями для которых служат угловые и линейные перемещения узлов системы. <...> Ключевые слова: стержень, внутренние силовые факторы, стержневая система, прогиб, изгибная жесткость, введенные защемляющие связи, введенные линейные связи DOI: 10.22227/1997-0935.2016.9.51-61 Поперечная рама каркаса многоэтажного здания представляет собой плоскую стержневую систему, составленную из вертикальных и горизонтальных стержней, жестко или шарнирно соединенных между собой в узлах. вертикальные стержни таких систем (колонны) обычно испытывают продольно-поперечный изгиб и, с геометрической точки зрения, деформируются нелинейно. когда возникающие в них продольные силы приближаются к значению Ncr , при котором стержень теряет устойчивость, влияние сил на деформирование системы становится решающим. расчет таких колонн приводится в [1]. рассматривается стержень под действием сжимающей силы и моментов по концам, определенных из отдельного расчета несущих конструкций здания в целом. <...> Учитываются геометрическая и физическая нелинейности деформирования. задачи устойчивости сжатого стержня рассматриваются, например, в [2–6]. для решения часто используется метод конечных элементов [7–9]. в настоящей работе расчет рамы предлагается выполнять поэлементно — как последовательность расчетов отдельно взятых стержней. <...> Совместность деформирования стержня и стержневой системы обеспечивается <...>