Педагогические науки, № 5, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Волкова Г.В., АНОСОШ «Приоритет» Дементьева Л.Б., старший преподаватель английского языка, Российской государственной специализированной академии искусств ВСЕ ОШИБКИ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ! <...> Совершение студентами ошибок является естественной и неотъемлемой частью процесса обучения. <...> Точно так же, как и исправление этих ошибок преподавателями. <...> Как бы ни мечтали мы порой об идеальных студентах, схватывающих материал налету, говорящих и пишущих без единой ошибки – это утопия. <...> Суровая реальность предлагает нам, преподавателям, обширное поле для работы. <...> Но, несмотря на наши титанические усилия, студенты продолжают совершать ошибки. <...> Исправление этих ошибок и должно послужить для студентов хорошим стимулированием к успешному изучению иностранного языка. <...> Чтобы не чувствовать себя Дон Кихотами, обреченными на поражение в борьбе с ветряными мельницами, попробуем подойти к вопросу конструктивно. <...> Нужно воспринимать их не как неизбежное зло или того хуже катастрофу, а как невольных помощников, вехи, указывающие, в каком направлении двигаться. <...> Боязнь совершать ошибки часто приводит к увеличению их числа или к потере мотивации. <...> Особенно это касается групп подростков и взрослых. <...> Если совершение ошибки и дальнейшее её исправление будет рассматриваться и учителем, и студентом не как досадная помеха, замедляющая продвижение вперёд, а как первый шаг на пути успешного овладения иностранным языком, это значительно повысит эффективность процесса обучения. <...> Руководствуясь классификацией ошибок, предложенной Джулианом Эджем (Julian Edge; Mistakes and Correction, 1989), попробуем определить тактику и стратегию борьбы с ошибками, исходя из их природы. <...> Категория «slips» – это ошибки, легко исправляемые самим студентом, как только на них указывает преподаватель. <...> Они свидетельствует о том, что студент хорошо знаком с тем или иным аспектом языка, но навык его грамотного <...>