Педагогические науки, № 6, 2015 Элмуродова С.Х., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова <...> (Таджикистан) РЕЛАКСАЦИОННЫЕ И ФОРМИРУЮЩИЕСЯ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ На современном этапе в Республике Таджикистан одной из главных средств модернизации стало образование. <...> В связи с изменениями системы образования, связанными с информатизацией образования, с другой стороны с введением новых образовательных стандартов возникает необходимость обеспечение системы образования специалистами, способными быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям. <...> Об этом говорится в Законе Республики Таджикистан « Об образовании» (2004), в Концепции национальной школы таджикской школы (1994), в Государственном стандарте образования Республики Таджикистан (1996). <...> В целях обучения учащихся младших классов путем использования дидактических игр получила свое развитие в трудах многих педагогов и психологов. <...> И это закономерно, т.к. обучение с использованием дидактических игр – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. <...> Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. <...> В настоящее время учёные пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. <...> Дети младшего школьного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. <...> Виной тому может быть адаптационный стресс, усталость и другие причины. <...> В решение этих проблем помогают релаксационные игры: игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного <...>