Педагогические науки, № 5, 2015 Ибрагимов Б., кандидат педагогических наук, докторант Туркменского государственного педагогического института им. <...> Сейди ОБЪЯСНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ «О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРКМЕНСКОЙ ССР» В статье рассматривается объяснение к положению «О единой системе повышения квалификации». <...> Педагогические навыки накапливаются на практике в процессе осуществления различных видов учебно-воспитательных ситуаций. <...> И в дальнейшем попытались изыскать альтернативы и на этой основе разрабатывали общие положения о единой государственной системе повышения квалификации работников народного образования. <...> На основе Положения «О единой государственной системе повышения квалификации учителей и других работников народного образования» курсы повышения проводились по циклам с таким расчетом охвата всех педагогов республики очно-заочной системой переподготовки в течение пяти лет. <...> Срок каждого цикла устанавливался Министерством просвещения республики. <...> Первый цикл охватывал учителей I-IV классов, второй цикл ─ учителей V-VII классов и третий цикл ─ учителей VIII-Х классов. <...> Охвату очно-заочной системы повышения квалификации предусматривались только учителя и другие работники народного образования, имеющие соответствующее образование и педагогический стаж работы до 15 лет. <...> Порядок организации занятий очно-заочной системы предусматривал два этапа [1]: На первом этапе с будущими слушателями проводилась до курсовая подготовка. <...> Педагоги, не прошедшие до курсовой подготовки не допускались ко второму этапу. <...> Докурсовая подготовка включала три периода, после чего слушатели должны были сдать зачеты. а) В первый период слушатели сдавали зачёт по знанию учебных программ и учебников по специальности. <...> Зачеты принимала комиссия, в составе: заведующий районным отделом народного образования (председатель комиссии), заведующий педагогического <...>