Педагогические науки, № 3, 2015 Юань Лися, старший преподаватель Тайшаньского медицинского университета (Китай) МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАСЕН И.А. <...> КРЫЛОВА В АУДИТОРИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В статье рассмотривается попытка показать возможные методические пути преодоления недостатков в комплексе заданий по теме «Басни» в китайском учебнике «Восток-6»: создание учебного варианта биографии Крылова, разработка многостороннего комментария (на примере трёх басен); подготовка комплекса предтекстовых, притекстовых и послетекстовых упражнений лингвостилистического, литературоведческого, речевого характера; работа над теоретическими понятиями. <...> Ключевые слова: китайские студенты, басни И.А. Крылова, комплекс предтекстовых, притекстовых и послетекстовых упражнений. <...> Методический анализ темы в китайском учебнике «Восток»-6. <...> Раздел «Басни» в китайском учебнике «Восток», предназначенном для студентовфилологов шестого семестра, построен в духе традиционной методики работы с художественным текстом и состоит из трех частей. <...> Цель первой – организация предтекстовой работы, подготовка учащихся к чтению и анализу басен И.А. Крылова «Волк и Ягнёнок» и «Листы и Корни». <...> В кратком введении дается определение жанра басни, называются ее отличительные черты – прием олицетворения и наличие морали, упоминаются имена баснописцев – Эзопа, Лафонтена, Лессинга, Крылова. <...> Далее предлагается краткая биографическая справка о Крылове: годы жизни, виды литературной деятельности, демократизм басенного творчества. <...> Более подробно в методическом плане в учебнике разработана басня «Волк и Ягнёнок». <...> В материалах второй части – комментарий к басням и шесть притекстовых заданий. <...> Задания рассчитаны на привлечение студентов к таким аспектам речевой деятельности, как чтение и говорение, на выработку навыков анализа художественного теста. <...> Большое внимание уделяется стилистическому рассмотрению лексики, и это оправданно <...>