Педагогические науки, № 2, 2015 Парпиева Н.т., доцент Ташкентского государственного педагогического университета им. <...> Низами ПРОБЛЕМНый МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕй Приведем пример использования проблемного метода при изучении темы: «Свойства вероятности. <...> Прежде чем перейти к непосредственному изучению данной темы, преподаватель дает некоторые сведения из истории возникновения и развития теории вероятностей, вводит основные понятия теории вероятностей: испытание, случайное событие и т.д., а также прелагает студентам привести примеры этих понятий из области геологии или горного дела. <...> Студенты часто применяют эти понятия к разработке месторождений полезных ископаемых, содержанию в образце горной породы определенного (ценного) металла. <...> Лаборанту предстоит сделать химический анализ двух образцов из разных месторождений на наличие в них цинка. <...> Он оценивает вероятность эффективного результата этого анализа соответственно: 0,9 и 0,8. <...> Найти вероятность того, что хотя бы один образец будет содержать в себе цинк. <...> Студенты вводят следующие обозначения: А= ⎨Первый выбранный образец содержит цинк⎬, P ( ) 0,9A = В= ⎨Второй выбранный образец содержит цинк⎬, P ( ) 0,8B = С= ⎨Хотя бы один образец содержит цинк⎬,т.е. либо первый образец содержит цинк, а второй образец не содержит (В1 ), либо первый- не содержит (А1 оба образца содержат цинк. <...> Сначала одни студенты говорят, что искомую вероятность можно найти как сумму вероятностей событий А и В совместны, тем самым они высказывают гипотезу, связанную с утверждением, что вероятность суммы двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без их совместного появления: P A B P A P B P AB P C P A P B P AB ( + = + − ) ( ) ( ) ( ), ( ) ( ) ( ) ( ). <...> Тогда возникает еще одна подзадача: найти вероятность ( )P AB т.е. вероятность совместного появления двух независимых событий, которая равна произведению вероятностей этих событий. <...> Таким образом, нашли вероятность того, что хотя бы один <...>